Звуковые сигнальные устройства. Для подачи звуковых сигналов на тепловозе установлены тифон и свисток малой громкости, расположенные на крыше кабины машиниста.
Тифон и свисток приводятся в действие комбинированными клапанами, установленными на обеих боковых стенках кабины машиниста (у машиниста и помощника) и присоединенными к трубопроводу параллельно. Трубопровод звуковых сигналов выполняется из труб с условным проходом 10 мм.
Рис. 76. Схема воздухопровода песочниц:
1 - педаль с клапаном; 2 - бункер песочницы; 3 - форсунка песочницы; 4 - кран переключения реверса и режима; 5 - колодка электропневматических вентилей
Клапан звуковых сигналов, применяемый на тепловозе ТГМ23, прост по своему устройству, очень удобен при применении на маневровых локомотивах, так как дает возможность подавать самые сложные сигналы легким нажатием руки,, пользуясь одной рукояткой.
Стеклоочистители. На окнах кабины машиниста (переднем правом и заднем левом) и на задней двери для очистки стекол с наружной стороны установлены три пневматических стеклоочистителя типа СЛ-19. Приводная часть стеклоочистителей укрепляется внутри кабины на рамках окон, а ось со щеткодержателем через рамы выводится наружу.
Воздух для питания стеклоочистителей подается по трубам с условным проходом 8 мм от трубопровода звуковых сигналов к вентилям типа КР-П, расположенным вблизи приводной части стеклоочистителей. Вентили с приводом стеклоочистителей соединяются дюритовыми шлангами.
Воздушные песочницы. Для предупреждения боксования на тепловозе устанавливаются четыре воздушные песочницы (рис. 76). Песочницы представляют собой бункера 2 с дном в виде неправильной усеченной пирамиды. Эти бункера прикрепляют снизу к настилу рамы так, что горловина бункера, находящаяся на верхней крышке, выходит через отверстие в настиле на площадку тепловоза. В горловину вставляется сетка, а сверху горловина закрывается чугунной крышкой с резиновой прокладкой. Снизу к бункеру прикрепляется форсунка 3, которая при помощи сжатого воздуха подает песок через подводящую трубу на рельс перед колесом тепловоза. Во избежание поломок и смятия конца трубы на него надет резиновый наконечник.
Песочницы располагаются попарно на правой и левой сторонах тепловоза. Две песочницы у первой колесной пары подают песок при движении тепловоза вперед и две у третьей колесной пары подают песок при движении тепловоза назад.
Сжатый воздух от колодки электропневматических вентилей проходит через клапан, смонтированный на ножной педали 1, и через блокировочный кран, находящийся в одном блоке с краном управления реверсом и режимом 4, подается в форсунки передних или задних песочниц в зависимости от направления движения тепловоза. Клапан (усл. № 111) подвешивается под полом кабины машиниста справа около пульта управления. С рычагом клапана соединяется стержень педали, выходящий через настил пола в кабину и имеющий на конце нажимную кнопку. В верхнем положении стержень удерживается пружиной. Клапан открывает доступ воздуху в форсунки песочниц при нажатии на кнопку педали ногой.
Форсунки песочниц тепловоза ТГМ23 изготавливаются по отраслевой нормали и применяются на всех отечественных тепловозах.
Система воздушной автоматики управления тепловозом | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Электрическое оборудование тепловоза