Электрическая схема и электрооборудование тепловоза предназначены для дистанционного и автоматического управления агрегатами локомотива, освещения и сигнализации.
Электрооборудование тепловоза состоит из аккумуляторных батарей, электростартера, генератора, реле-регулятора, электродвигателей насосов, электропневматических вентилей, коммутирующей аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, арматур освещения, сигнальных ламп и электропроводки. Схема управления индивидуальная и не предусматривает возможности управления тепловозами по системе многих единиц. Номинальное напряжение, сети тепловоза 24-28 в постоянного тока, схема двухпроводного исполнения.
Источниками питания сети тепловоза являются четыре кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТ-128, размещенные в специальном ящике под правой площадкой тепловоза, и генератор типа Г-732. Аккумуляторные батареи соединены последовательно-параллельно на общую номинальную емкость 256 а • ч при номинальном напряжении 24 в. Аккумуляторные батареи тепловоза обеспечивают пуск дизеля и питание потребителей при малых оборотах дизеля (до 750 об/мин). Пуск дизеля электрический, осуществляется электростартером типа СТ-722.
При оборотах дизеля свыше 750 об/мин генератор питает сеть тепловоза и подзаряживает аккумуляторные батареи Генератор работает совместно с реле-регулятором типа РРТ-32, который обеспечивает параллельную работу генератора с аккумуляторными батареями. Реле-регулятор поддерживает напряжение генератора постоянным в пределах 27-29 в независимо от изменения скорости вращения вала дизеля. Кроме того, реле-регулятор ограничивает максимальный ток нагрузки генератора, а также автоматически отключает генератор от сети тепловоза, когда обороты дизеля (а следовательно, напряжение генератора) уменьшаются, и подключает, когда обороты дизеля возрастают, чем и достигается возможность работы генератора параллельно с аккумуляторными батареями.. Реле-регулятор типа РРТ-32 предназначен для длительной работы при оборотах вала дизеля свыше 1200 об/мин, работа до 1200 об/мин допускается только кратковременно.
Все приборы контроля работы, а также органы управления тепловозом и выключатели установлены на пульте машиниста. Органы управления котлом - подогревателем и контрольный термометр размещены непосредственно вблизи котла.
Контакторы батареи, пуска дизеля, предохранители П10 и П1 (на последних выпусках тепловозов) размещены на передней стенке аккумуляторного ящика под съемным кожухом.
Для подсоединения аппаратов на тепловозе применяется провод марки ПС1000 ГОСТ 6598-53, а в местах возможного воздействия масла и дизельного топлива - провод марки БПВЛ по ТУ16-06-370-69. Прокладка проводов на тепловозе осуществляется в металлических кондуитах (желобах) и трубах. Открытые участки проводов, непосредственно подходящие к аппаратам, собраны в жгуты лентой и заделаны герметически.
Вспомогательные пневматические устройства и управление ими | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Электрическая схема тепловоза