При подготовке к работе тепловоза, прибывшего с завода-изготовителя или ремонтного завода, необходимо произвести расконсервацию узлов и агрегатов тепловоза. Затем производится осмотр, проверка и смазка узлов тепловоза, заправка топливом, маслом, водой и песком.
Осматривая экипаж, следует обратить особое внимание на состояние поверхностей катания колесных пар, которые должны удовлетворять требованиям ПТЭ и конструкций МПС. Следует проверить крепежные болты буксовых направляющих и стоек тормозных колодок, крепление струнок, болты крепления втулок отбойного вала, шплинтовку валиков тормозной рычажной передачи, дышловой механизм, рессорное подвешивание, состояние тормозных колодок, состояние автосцепок, наличие песка в песочных бункерах. Все трущиеся поверхности смазываются согласно карте смазки.
Пневматическая система проверяется после пуска дизеля и наполнения системы воздухом до давления в главных резервуарах 8 кПслР.
При осмотрах дизельных систем следует проверить подвижность рычагов управления рейкой топливного насоса, отсутствие течи в соединениях трубопроводов, заправку баков топливом, маслом и водой. Проверить исправность привода вентилятора, убедиться в отсутствии течи в секциях холодильника.
Проверить переключение реверса и режима, уровень масла в гидропередаче и реверс-режимном редукторе, провернуть щелевой фильтр на 5-6 оборотов.
При осмотре электрооборудования следует опробовать освещение тепловоза, включение электропневматических вентилей и электродвигателей; проверить состояние крепления проводов к электрическим аппаратам и крепление самих аппаратов. Особое внимание необходимо обратить на крепление проводов к стартеру и аккумуляторным батареям. Стрелки манометров и термометров должны показывать исходные данные: вольтметр - напряжение аккумуляторной батареи тепловоза, амперметр - величину разрядного тока. Выезд тепловоза из депо с неисправными измерительными приборами запрещается.
Обслуживание электрооборудования | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Пуск дизеля