Перед пуском дизеля штурвал необходимо поставить в нулевое фиксированное положение поворотом штурвала против часовой стрелки до упора. Рукоятку реверса следует поставить в положение предполагаемого направления движения, открыв соответствующие краны в дизельных системах. Перед пуском дизеля необходимо затормозить тепловоз ручным (воздушным) тормозом.
Пуск дизеля разрешается производить при температуре воды и масла не ниже +20° С. Если температура ниже указанной, необходимо прогреть масляную и водяную системы, включив котел-подогреватель.
Для пуска дизеля следует произвести следующие операции:
выключателем ВкБ на пульте управления включить контактор аккумуляторных батарей, в результате чего происходит подключение сети тепловоза к аккумуляторным батареям. При этом получают питание электрические контрольно-измерительные приборы. Манометры должны показывать нулевое давление, термометры - исходную температуру, вольтметр - напряжение аккумуляторных батарей, амперметр - ток нагрузки;
включить выключатель «Управление» на пульте управления, при этом вспыхивают сигнальные лампы положения режима и реверса. После длительной остановки дизеля необходимо перед его пуском прокачать масло в масляной системе дизеля, пользуясь выключателем «Масляный насос». При этом включается электронасос. Длительность прокачки £5-10 сек, после чего насос выключить;
повернуть рукоятку «Пуск дизеля» универсального переключателя вправо или влево до отказа. При повороте рукоятки необходимо следить за показаниями манометра давления масла дизеля. При давлении 3 кГ/см? срабатывает реле давления, замыкая своими контактами цепь промежуточного реле и электропневматического вентиля дизеля. В результате срабатывания промежуточного реле получает питание электромагнит холостого хода, электромагнит пуска и катушка пускового контактора дизеля. Электромагниты выдвигают топливную рейку в положение увеличенной подачи топлива, обеспечивающее надежный запуск дизеля. Пусковой контактор дизеля своими контактами включает стартер, вспыхивает сигнальная лампочка работы стартера, дизель запускается. Когда двигатель заработает, рукоятку «Пуск дизеля» резко опустить, и она под действием пружин автоматически возвращается в исходное положение.
В результате этого отключаются стартер, электронасос, пусковой электромагнит, сигнальная лампочка гаснет.
Допускаются три попытки запуска дизеля по 5 сек с интервалами 10-15 сек. Стартер нельзя включать при работающем дизеле. После запуска дизеля обороты на холостом ходу должны составлять 500-600 об/мин, давление масла - не ниже 2,5 кГ/см*. Постепенное повышение оборотов дизеля производится вращением штурвала по часовой стрелке до тех пор, пока температура воды и масла не достигнет +30° С. Для перекачки топлива и удаления воздуха из топливной системы необходимо пользоваться топливным электронасосом, включая выключатель «Топливный насос».
После пуска дизель следует хорошо прогреть на холостом ходу. Прогрев дизеля на больших оборотах запрещается. Набирать и сбрасывать обороты следует плавно.
Подготовка тепловоза к работе | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Трогание тепловоза с места