Устойчивая работа тепловозов в процессе эксплуатации в основном зависит от высококачественного проведения осмотров и ремонтов в депо и на ремонтных заводах и грамотного обслуживания их локомотивными бригадами.
Рекомендуются следующие виды осмотров и ремонтов и межремонтные сроки работы тепловозов ТГМ23:
технический осмотр М1 — ежедневные при смене бригад;
профилактический осмотр М2 — через 10—15 суток работы тепловоза;
малый периодический ремонт МЗ — через 2 месяца;
большой периодический ремонт М4 — через 8 месяцев;
подъемочный ремонт М5 — через 16 месяцев;
заводской ремонт Мб — через 4—4,5 года.
Указанные сроки ремонта могут корректироваться в пределах до 20% установленных норм в зависимости от местных условий эксплуатации тепловозов и равномерной загрузки комплексных ремонтных бригад.
На каждый тепловоз должна вестись своя книга записи ремонта, куда должны заноситься сведения по всем видам ремонта тепловозов, смене основных узлов и агрегатов.
-редние величины трудоемкости текущего ремонта тепловозов ТГМ23, подсчитанные на основе анализа фактических затрат на ремонт, в ряде депо составляют; профилактический осмотр — 70 чел-ч; малый периодический ремонт — 200 чел-ч, большой периодический ремонт — 800 чел-ч, подъемочный ремонт — 1600 чел-ч.
Затраты на текущий ремонт тепловозов ТГМ23 ориентировочно составляют: профилактический осмотр — 90 руб., малый периодический ремонт—• 200 руб., большой периодический ремонт — 650 руб., подъемочный ремонт — 1200 руб.
Остановка тепловоза | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Технический осмотр