Технический осмотр

Технический осмотр на промышленном транспорте выполняют, как правило, прикрепленные локомотивные бригады на путях предприятия во время смены бригад или экипировки.

При техническом осмотре выполняют следующие работы.

Дизель остановлен. Дизель и вспомогательное оборудование. Проверяют наличие топлива в топливном баке, охлаждающей жидкости (воды) в водяной системе, масла в масляной системе дизеля. При наличии охлаждающей жидкости в масляной системе все масло из системы и картера дизеля слить, выявить причину попадания охлаждающей жидкости в масло и устранить ее, заправить систему свежим маслом.

В том случае если в масле есть мелкие частицы металла, что может быть вследствие задира подшипников или поршней, необходимо выявить причину и устранить ее.

Проверяют отсутствие течи в трубопроводах системы охлаждения, смазки и питания дизеля; крепление насосов, фильтров, турбокомпрессоров, зарядного генератора, стартера, датчика тахометра, крепление дизеля к опоре, опоры вентилятора и радиаторной установки к раме тепловоза, баков к раме и капотам.

Проверяют натяжение ремней вентилятора и компрессора, легкость вращения вентиляторного колеса, плотность соединения воздухоочистителей, впускных коллекторов и соединений выпускной системы. Отвертываются пробки и спускается отстой из отстойников глушителей.

Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Масло в гидропередаче и реверс-режимном редукторе при необходимости доливают. На 5-6 оборотов провертывают щелевые фильтры в системе автоматики и смазки гидропередачи. Проверяют крепление гидропередачи и реверс-режимного редуктора к раме тепловоза, крепление болтов муфт валов между дизелем и гидропередачей и между гидропередачей и реверс-режимным редуктором.

Электрооборудование. Проверяют изоляцию проводов, состояние плавких вставок предохранителей, крепление контактов, проводов, реле и контакторов, конечных выключателей. При необходимости добавляют в аккумуляторы дистиллированную воду. Проверяют работу электропневматических клапанов и конечных выключателей. Контактные поверхности должны быть чистыми и не иметь следов подгара. При необходимости контакты зачищают бархатными напильниками или мелкой стеклянной шкуркой, а затем тщательно удаляют опилки. Наждачной бумагой пользоваться запрещается.

Запрещается запускать дизель от разряженных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы, разряженные зимой на 25%, летом на 50% их номинальной емкости, необходимо с тепловоза снять и зарядить.

Экипажная часть и тормозное оборудование. Очищают от грязи движущий механизм, раму, кабину и капоты. Осматривают колесные пары, дышловой механизм, ударно-сцепные устройства, рессорное подвешивание, подвески, рычажную передачу тормоза, тормозные колодки и выход штока тормозного цилиндра, буксы.

Проверяют крепление буксовых направляющих и втулок отбойного вала к раме. Надежность болтовых соединений экипажной части устанавливают остукиванием.

Сливают конденсат из главных воздушных резервуаров, маслоотделителя и сборника. Компрессор очищают от пыли и грязи, проверяют уровень масла в корпусе компрессора, очищают масляный фильтр поворотом рукоятки на 2-3 оборота, продувают секции холодильника.

Проверяют действие тормозов. Обнаруженные недостатки устраняют.

При работающем дизеле. Дизель и вспомогательное оборудование. Устанавливают, нет ли течи охлаждающей жидкости, масла и топлива, подсоса воздуха и пробивания выпускных газов в соединениях, ненормальных стуков при прогреве, вызванных неисправностью дизеля и повышенной вибрацией после нагрузки дизеля. Осматривают место стыка головок блоков с рубашками цилиндров дизеля, контрольные отверстия рубашек цилиндров. При появлении течи масла или охлаждающей жидкости из контрольных отверстий остановить дизель, выявить причины и устранить.

При давлении воздуха в системе автоматики не менее 5 кГ/см? открыть кран и в течение 1-2 мин произвести эжекционную очистку воздухоочистителя. Включением проверить работу вентилятора, открытие и закрытие жалюзи. Проверить поступление масла к подшипникам турбокомпрессоров.

Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Проверяют отсутствие течи через сальниковые уплотнения входного вала гидропередачи, отбойного вала, выходного вала гидропередачи и реверс-режимного редуктора, отсутствие течи масла по разъемам корпусов и в соединениях наружных трубопроводов.

Устанавливают отсутствие ненормальных шумов и стуков внутри гидропередачи и реверс-режимного редуктора, четкость срабатывания механизмов переключения режима и реверса и срабатывания конечных выключателей. Гидропередачу и реверс-режимный редуктор проверяют на нагрев подшипников.

Электрооборудование. Определяют исправность контрольно-измерительных приборов, работу реле-регулятора и величину зарядного тока по показаниям вольтметра и амперметра. При сильном разряде батарей зарядный ток может доходить до 53 а, но по мере заряда ток должен снижаться до 10-5 а; отдельные колебания тока в каждую сторону не должны превышать 10 а. Напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, не должно быть больше 29 в. Если при заряде батарей величина зарядного тока длительное время держится около 10-5 а, а аккумуляторные батареи остаются незаряженными, то это означает, что батареи засульфатированы.

Проверяют настройку термореле автоматического управления холодильной установкой по показаниям приборов на пульте. При необходимости подрегулировки следует помнить, что настройка термореле ТВД1 (температура воды дизеля), термореле ТМД1 (температура масла дизеля) и термореле ТМГ {температура масла гидропередачи) должна быть +90° С.

Проверяют работу конечных выключателей, при этом исполнительные механизмы должны утапливать штоки конечных выключателей по сравнению со свободным состоянием на величину рабочего хода (6-7 мм). Более глубокое утапливание штока вызывает повреждение конечного выключателя.

Экипажнаячастьитормозное оборудование. Устанавливают плотность воздушных трубопроводов, отсутствие ненормальных шумов и стуков в компрессоре, правильность включения и отключения компрессора, отсутствие перегрева компрессора, течи масла и воздуха.

Все обнаруженные недостатки должны быть устранены.

Особое внимание при техническом осмотре уделяют осмотру оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест, опасных в пожарном отношении, и деталей, по которым наблюдается повышенный износ или неудовлетворительная работа в эксплуатации.

Виды ремонта и их кратная характеристка | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Профилактический осмотр