Профилактический осмотр
Профилактический осмотр, как правило, производится в депо и предназначен для более тщательного осмотра всего оборудования тепловоза. В процессе осмотра устанавливается пригодность тепловоза для безопасной и бесперебойной работы в эксплуатации и устраняются выявленные неисправности.
При профилактическом осмотре выполняют работу в объеме технического осмотра и, кроме того, дополнительно производят следующие работы.
Дизель и вспомогательное оборудование. Проверяют крепление дизеля к поддизельной раме и последней к раме тепловоза. Промывают масляный фильтр, систему смазки (масляный бак, картер, радиаторы) и заменяют масло. Проверяют крепление топливного насоса и его привода, зарядного генератора и других агрегатов.
Устанавливают угол опережения подачи топлива по положению меток на муфте привода насоса. Добавляют масло в корпус регулятора числа оборотов до уровня контрольной пробки. Снимают и очищают отстойники и сливные трубы глушителей. Проверяют исправность и плотность закрытия жалюзи, регулировку привода вентилятора. В зимнее время очищают форсунку головки котла подогревателя, включают котел в работу и при необходимости регулируют топливный насос редуктора котла-подогревателя.
Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Проверяют крепление гидропередачи, реверс-режимного редуктора и втулок отбойного вала к раме тепловоза, затяжку болтов и гаек соединения корпусов гидропередачи и реверс-редуктора между собой, крепление цилиндров привода режима и реверса. Осматривают зубчатые колеса через имеющиеся в корпусах передачи и реверса смотровые люки, резиновые кольца карданного вала между двигателем и гидропередачей. Промывают сливные клапаны гидромуфт, при этом особое внимание обращают на наличие металлической стружки в клапанах, пластинчато-щелевые фильтры системы автоматики и смазки гидропередачи. Добавляют смазку в корпуса муфт вала между гидропередачей и реверсом.
Электрооборудование. Проверяют напряжение аккумуляторной батареи плотность и уровень электролита, исправность контрольно-измерительных приборов и сроки их освидетельствования, при необходимости регулируется термореле КР-2.
Экипажнаячастьитормозноеоборудование. Осматривают крепление трубопроводов тормозной системы и автоматики, смятые и имеющие повреждения трубы заменяют и при необходимости ремонтируют полы кабины машиниста, дверные замки, сиденья, окна, стеклоочистители. Промывают сливные клапаны гидромуфты привода компрессора, осматривают шкивы и ремни, регулируют натяжение ремней. Проверяют крепление компрессора к раме. Берут на пробу масло картера компрессора, при содержании механических примесей более 0,08% масло заменяют. Через каждый осмотр М2 меняют масло воздушного фильтра. Проверяют наличие огнетушителей и их годность.
Устанавливают, нет ли трещин в сварных швах рамы тепловоза. Согласно требованиям Инструкции МПС по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов осматривают тормозную рычажную передачу, тормозной цилиндр, воздухопровод тормозной системы, тормозные приборы. Регулируют выход штока тормозного цилиндра.
Проверяют крепление песочных труб, подачу песка под колеса. При необходимости прочищают форсунки и регулируют подачу песка в пределах 1- 1,5 кг/мин в зависимости от профиля пути и климатических условий.
Технический осмотр | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Малый периодический ремонт