При малом периодическом ремонте выполняют работы в объеме профилактического осмотра, и кроме того, следующие работы.
Дизель и вспомогательное оборудование. Снимают крышки головок блоков цилиндров, очищают от грязи и масла, производят технический осмотр всех доступных для осмотра деталей дизеля. Проверяют зазоры между затылками кулачков и тарелями клапанов, которые должны быть в пределах 2,3 ± 0,1 мм, и в случае необходимости регулируют фазы газораспределения.
Заменяют масло в корпусе регулятора числа оборотов дизеля, при этом предварительно промывают корпус горячим маслом. Разбирают и промывают суфлер (сапун) картера дизеля, проверяют зазор между торцами шестерни стартера дизеля и венцом маховика (нормальный зазор должен быть 4- 4,5 мм).
Проверяют регулирование форсунок по давлению и качеству распыла. Сливают отстой из топливного бака, бак и трубопроводы промывают. Очищают от нагара выпускную систему с глушителями. Проверяют плотность соединения секций холодильника, в случае заметного повышения температуры выходящего масла и охлаждающей жидкости удаляют накипь из системы охлаждения.
Снимают турбокомпрессоры с дизеля и разбирают, очищают проточную часть турбины и компрессора от нагара, кокса и других отложений, очищают и промывают жиклер, приемник манометра, трубку подвода масла, очищают отверстие для подвода воздуха на охлаждение ротора. Очистка деталей турбокомпрессора металлическими предметами не допускается. Собранный турбокомпрессор устанавливают на дизель и проверяют отсутствие зацепления ротора, поворачивая его вручную.
Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Вынимают золотники золотниковых коробок гидротрансформатора и гидромуфт и тщательно промывают. Проверяют отсутствие осевого смещения главного вала гидропередачи, сняв крышку подшипникового узла главного вала на передней части гидропередачи. Величина осевого перемещения вала при закрепленном подшипнике должна быть равной осевой игре в подшипнике. Устанавливают биение вала между двигателем и гидропередачей, износ деталей вала, проверяют прочность соединения рычагов привода реверса с вертикальными валами. Берутся для лабораторного анализа пробы масла гидропередачи и реверс-режимного редуктора, при неудовлетворительном анализе масло заменяется.
Электрооборудование. Аккумуляторные батареи снимают с тепловоза и отправляют на зарядку. Осматривают коллекторы генератора, стартера и других электродвигателей и при необходимости очищают коллекторы и заменяют щетки. Осматривают контакты реле-регулятора и при необходимости зачищают или меняют контакты и производят регулировку. Проверяют настройку термореле ТВД2, ТМД2 и ТМГ2 (максимально допустимая температура воды и масла дизеля и масла гидропередачи.) Настройка термореле ТВД2 должна быть 105° С, ТМД2 и ТМГ2 - 110° С.
Экипажная часть и тормозное оборудование. Подвергается ревизии тормозное оборудование в объеме и в соответствии с инструкцией МПС. Производят осмотр автосцепного устройства в объеме, предусмотренном Инструкцией МПС по ремонту и содержанию автосцепного устройства. Разбирают и промывают клапаны компрессора. Разбирают и осматривают всасывающие и нагнетательные клапаны, снимают цилиндр, осматривают поршневые кольца, зеркало цилиндра. Осматривают и регулируют шатунные подшипники. Сливают и заменяют свежим масло компрессора.
Профилактический осмотр | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Большой периодический ремонт