Большой периодический ремонт

При большом периодическом ремонте выполняются работы в объеме малого периодического ремонта и, кроме того:

Дизель и вспомогательное оборудование. Снимают блоки цилиндров, осматривают поршни, устраняют натиры, нагар, освобождают залегшие поршневые кольца. Изношенные и дефектные масло-съемные и компрессионные поршневые кольца заменяют новыми. При этом зазор в стыке кольца, поставленного в гильзу, должен быть 0,78 - 1,07 мм. Допустимый износ канавок (увеличение зазора между кольцом и канавкой) до 0,1 мм.

Снимают распределительные валы и разбирают клапанный механизм. Снимают нагар с камер сгорания и каналов выпуска, замеряют зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов. При превышении зазора 0,18 мм направляющую втулку клапана заменяют, клапаны притирают к седлам. Регулируют форсунки и топливный насос с заменой при необходимости распылителей в сборе с иглами, пружин форсунок, плунжеров, насосных элементов, нагнетательных клапанов.

Проверяют и при необходимости заменяют уплотнения циркуляционного насоса. На работающем дизеле регулируют редукционный клапан масляного насоса на требуемое давление масла в главной магистрали дизеля и пломбируют стержень клапана. При регулировании клапана на дизель устанавливают тщательно промытый масляный фильтр.

Снимают и промывают в дизельном топливе, а затем продувают сжатым воздухом сапун (суфлер) картера. Разбирают привод вентилятора и осматривают его узлы и детали.

Масляные и водяные секции холодильника, не поддерживающие температуру в допускаемых предатах, снимают для очистки и промывки внутренних и наружных поверхностей трубок. Промывка секций может быть проведена без съема с тепловоза от стационарных установок. Очищенные и промытые секции опрессовывают водой в течение 5 мин: водяные секции - давлением 3 кГ/см2, масляные секции - давлением 8 кГ/см2. Секции, имеющие течь трубок (3 штуки и более), следует ремонтировать с обязательной заменой трубной коробки и усилительной доски. При этом активная длина трубок секций не должна быть менее 1145 мм, а для секций с турбулизацией потока масла - 474 мм. Трубные коробки к трубкам следует приваривать медно-фосфори-стым припоем, применять для этих целей олово и другие сплавы запрещается. Заплавка концов трубок не допускается.

При ремонте допускается заглушать текущие трубки масляных и водяных секций в количестве не более 8 шт.

После очистки, ремонта и опрессовки секции следует проверить на время протекания воды, которое должно быть не более: через водяную секцию - 65 сек, масляную - 30 сек, масляную с турбулизацией потока масла - 75 сек. Секции с большим временем протекания подлежат дополнительной очистке.

Осматривают жалюзи и их привод, с помощью регулировки обеспечивается равномерное открытие и плотность закрытия жалюзи.

Проверяют состояние калорифера, при необходимости снимают, промывают, ремонтируют и опрессовывают давлением 2 кГ/см2 в течение 5 мин; течь не допускается.

Проверяют надежность крепления всех трубопроводов, наличие крепящих скоб, отсутствие течи. При необходимости притирают вентили и краны. Снимают выпускную систему с глушителями и очищают от нагара.

Снимают, очищают и промывают воздухоочиститель, кассеты воздухоочистителя рекомендуется промывать чистым отработанным маслом при 100° С в течение 5 - 10 мин.

Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Масло из гидропередачи и реверс-режимного редуктора сливают и профильтрованное сдают на анализ. По результатам анализа принимается решение о смене масла. Гидропередача и реверс-режимный редуктор промывают свежим маслом.

Проверяют состояние манжет и резиновых уплотнительных колец. Резиновые кольца заменяют при появлении на рабочей поверхности лыски шириной более х/2 диаметра кольца.

Снимают и проверяют состояние блокировочного клапана; при установке клапана величина зазора между опорной поверхностью щупа клапана и диском вала реверса должна быть равной 1+о,5 мм. Вынимают центробежный регулятор гидропередачи, промывают и проверяют ход золотника.

Через люки реверс-режимного редуктора осматривают зубья и пятно контакта шестерен ведущего вала и вала режима, а также конических шестерен поперечного вала реверса.

Проверяют правильность регулировки тяг рычагов переключения муфт режима и реверса и величину хода переключаемых муфт в зацеплении. Обследуют состояние валов, соединяющих дизель с гидропередачей и гидропередачу с реверс-режимным редуктором, при необходимости валы разбирают, изношенные детали заменяют.

Электрооборудование. Заменяют смазку подшипников электрических машин, крана-редуктора, кранов режима и реверса. Осматривают контакты контакторов, при наличии пыли, грязи, влаги или посторонних предметов контактор продувают сухим воздухом. При резко выраженных кратерах и наплывах на контактах контактор заменяют. Проверяют состояние зарядного генератора и стартера, при необходимости протачивают коллекторы, прорезают изоляцию между ламелями коллектора, заменяют щетки с притиркой к коллектору, в случае износа заменяют резиновый диск муфты привода генератора. Проверяют и регулируют реле-регулятор. Аккумуляторные батареи снимают с тепловоза, проводят анализ электролита и лечебно-тренировочный цикл в соответствии с Едиными правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Экипажная часть и тормозное оборудование. Осматривают колесные пары под тепловозом в соответствии с требованиями действующей Инструкции МПС по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов. Колесные пары, имеющие прокат более установленных норм, подлежат обточке.

Обмеряют плавающие втулки дышел и заменяют, если они по размерам вышли из допускаемых пределов.

Осматривают детали рессорного подвешивания, особое внимание обращая на резиновые амортизаторы, при необходимости изношенные детали следует заменить.

При осмотре рамы особое внимание обращают на отсутствие трещин в сварных швах и ослабление болтовых соединений. Компрессор и тормозное оборудование осматривают и испытывают в соответствии с требованиями действующей Инструкции МПС по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов. Промывают клапаны гидромуфты привода компрессора.

Автосцепку и фрикционные аппараты снимают с тепловоза для полного осмотра согласно действующей Инструкции МПС по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава. Проверяют подачу песка под колеса, прочищают форсунки песочниц, проверяют крепления песочных труб. Осматривают внутреннюю обшивку кабины машиниста и капотов.

При выпуске тепловоза из большого периодического ремонта произвести следующие испытания:

обкатать дизель на холостом ходу в течение 20 - 30 мин, убедиться в плавности работы дизеля, отсутствии ненормальных шумов, неплотности соединений.

проверить зарядный ток в аккумуляторных батареях, величину напряжения, величину давления масла в главной магистрали дизеля и в турбокомпрессорах;

проверить плотность тормозной сети, величину выхода штока тормозного цилиндра, регулировку крана машиниста, крана вспомогательного тормоза;

проверить работу на слух гидропередачи, реверс-режимного редуктора, компрессора с гидроприводом, давление, при которых включается и выключается компрессор;

заменить клапанные пластины компрессора независимо от их рабочего состояния;

проверить работу контрольно-измерительных приборов и систему управления тепловозом.

Малый периодический ремонт | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Подъемочный ремонт