Подъемочный ремонт

Подъемочный ремонт

При подъемочном ремонте выполняют работы в объеме большого периодического ремонта и, кроме того, производят следующие работы:

Дизель и вспомогательное оборудование. Дизель, как правило, снимают с тепловоза и отправляют в капитальный ремонт, а на тепловоз устанавливают запасной дизель. Если дизель не отработал требуемый моторесурс и имеется возможность его дальнейшей эксплуатации, то следует выполнить ремонт в объеме большого периодического ремонта.

Снимают и осматривают вентиляторное колесо; если на колесе есть радиальные трещины общей длиной более 100 мм или поперечные трещины, колесо заменяют. Мелкие трещины в лопастях разрешается заваривать с предварительной засверловкой по концам трещин. Перед насадкой колеса на вал проводится статическая балансировка: допускаемый дисбаланс - не более 150 Г см. Затем снимают масляные и водяные секции и жалюзи холодильника, очищают, промывают внутреннюю поверхность трубок секций, после промывки секции опрессовывают.

Разбирают трубопроводы водяной, масляной и топливной систем, протравливают и пассивируют; водяные трубы внутри олифируются. Снимают котел-подогреватель, очищают от сажи и накипи, опрессовывают давлением 3 кГ/см2. Редуктор котла-подогревателя разбирают, детали промывают в керосине, осматривают, изношенные заменяют.

При сборке редуктора котла-подогревателя трущиеся поверхности толкателя, оси ролика и ролик смазывают дизельным маслом, закладывают смазку в полость шестерен, опрессовывают полость водяного насоса водой при температуре 70 - 90° С и давлении 0,8 кГ/см? в течение 3 мин.

Собранный редуктор проверяют на оборотах 3 ООО об/мин, при этом через форсунку должно проходить ПО - 129 см3 топлива в 1 мин.

Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Масло из гидропередачи и реверс-режимного редуктора сливают, гидропередачу и реверс-режимный редуктор снимают с тепловоза для разборки и ревизии их деталей.

Снимают узлы и детали механизмов переключения реверс-режима, разъединяют корпуса передачи и реверса, внутренние поверхности промывают керосином. Снимают валы гидропередачи и реверс-режимного редуктора, вынимают Масляный питательный насос, центробежный регулятор, золотниковые коробки, блокирующее устройство, шестеренчатый и плунжерный масляные насосы реверса.

Шестерни спрессовывают с валов только в случае ослабления посадок или при необходимости замены шестерни или другой детали, осмотр и замена которой без снятия шестерни невозможны. Осматривают шестерни и подшипники качения, при неудовлетворительном состоянии они заменяются. Причиной замены шестерен являются изломы или трещины в зубьях и теле шестерни, повреждения контактной коррозией поверхности зубьев более 25%, отколы зубьев от торца более 15% его длины, износ зубьев конических шестерен, когда невозможно отрегулировать боковые зазоры в пределах допускаемых норм. Восстанавливать изношенные зубья наплавкой запрещается.

Износ шестерен по рабочей поверхности зуба контролируют измерением длины общей нормали. Размер изношенных деталей разрешается восстанавливать хромированием или цинкованием, при этом сцепление слоя покрытия с основным металлом должно быть прочным, отставание слоя не допускается.

На посадочных поверхностях допускаются местные дефекты (вмятины, задиры) поверхности по длине не более 20% всей длины, по ширине - не более 20% диаметра посадочной поверхности. Края указанных дефектов, острые забоины и риски плавно скруглены. Глубина указанных дефектов не должна превышать 1 мм.

При ослаблении посадки наружных колец подшипников в корпусах допускается восстанавливать гнезда запрессовкой стальной втулки с натягом 0,1 - 0,15 мм при минимальной толщине втулки 3 мм.

Шариковые и роликовые подшипники промывают в бензине с добавлением 4 - 6% минерального масла или в осветительном керосине в двух ваннах. Запрещается промывка подшипников качения в дизельном топливе. Во второй ванне промывка производится жесткой волосяной щеткой. Вымытые подшипники продувают сухим сжатым воздухом и осматривают. Годные подшипники промасливают.

Разбирают валы, соединяющие дизель с гидропередачей и гидропередачу с реверс-режимным редуктором; проверяют состояние резиновых дисков, устанавливают износ шарнирных подшипников и их посадочных мест. При радиальном зазоре в подшипниках и между кольцами подшипника и посадочными местами более 0,2 мм подшипники следует заменить и устранить ослабление посадочных мест.

Проверяют пальцы и втулки вала, при износе пальцев и втулок более 0,3 мм детали заменяют.

Проверяют зубья полумуфт вала с зубчатыми муфтами, плотность запрессовки круглых шпонок и состояние посадки полумуфт на вал. К дальнейшей эксплуатации допускаются полумуфты, имеющие сколы зубьев на длине до 50% длины зуба не более чем на 5 зубьях на деталь, при условии, что указанные зубья располагаются не рядом. Сколы и забоины на зубьях зачищаются.

При ослаблении шпонок допускается обработка отверстий под них до большего размера с пригонкой шпонки с натягом 0,1-0,15 мм.

Осматривают проточную часть рабочих колес гидроаппаратов. К дальнейшей эксплуатации допускаются рабочие колеса, имеющие сколы и погнутость лопаток на высоте не более 20% высоты и по ширине не более 20% ширины не более чем на 5 лопатках для одного колеса. Трещины и незачищен-ные места отколов в лопатках не допускаются. При распрессовке чугунных деталей необходимо тщательно осмотреть, нет ли трещин, посадочные места, детали с трещинами заменить.

Проверяют лабиринтовые уплотнения, в случае истирания баббитовой наплавки до основного металла детали уплотнений подлежат замене. Масляный питательный насос, центробежный регулятор и золотниковые коробки разбирают, детали промывают и подвергают ревизии. Изношенные детали заменяют.

Гидропередачу после сборки необходимо обкатать на стенде. При отсутствии стенда допускается выполнять доводочные операции непосредственно на тепловозе.

Отбойный вал, не снимая с рамы тепловоза, осматривают, проверяют состояние шестерни, крепление втулок к раме и между собой, при необходимости подтягивают.

В случае ослабления болтов крепления втулок к раме болты заменяют, при этом разрешается обработка отверстий в раме и во втулках на больший размер - до диаметра 40 мм.

Проверяют положение пальцев кривошипа в мотылях, при обнаружении выпрессовки пальцев их нужно перепрессовать.

Производят ревизию деталей механизма переключения режима и реверса, проверяют состояние валов и вилок. Износ сухарей и пальцев более 0,2 мм не допускается.

Проверяют посадку пальцев в вилках, в случае ослабления посадки пальцы заменяют. Износ рабочих поверхностей под сухари на муфтах более 0,2 мм не допускается.

Разрешается перешлйфовка указанных поверхностей на больший размер с последующим подбором сухарей.

При посадке рычагов реверса и режима на конические шейки валов необходимо обеспечить осевой натяг 0,8- 1,5 мм, посадку рычагов производить в горячем состоянии.

Осматривают валы, шестерни, подшипники и другие детали. Проверяют состояние зубьев зубчатых муфт переключения реверса, при этом допускаются сколы на отдельных зубьях до 20% длины зуба не более чем на х/5 общего числа зубьев; сколы и забоины зачищают и закругляют; трещины на муфтах не допускаются.

После сборки реверс-режимного редуктора валы должны свободно, без заеданий проворачиваться от рукИ.

Электрооборудование. Производят ревизию всего электрооборудования. Проверяют подвижные части аппаратов, четкость и последовательность их срабатывания, а также отсутствие утечки воздуха у электропневматических клапанов. При необходимости клапаны притирают, ход клапанов регулируют.

Проверяют состояние предохранителей, правильность их установки, плавкие вставки заменяют, если на них имеются следы окисления, надломы, местное уменьшение сечения, следы перегрева. Осматривают все сопротивления, проверяют целостность и крепление перемычек и проводов. Сопротивления,

имеющие разрушенные фарфоровые изоляторы, обрыв витков и плохую пайку отводов, заменяют.

Осматривают прожекторы и буферные фонари, неисправные патроны и поврежденные рефлекторы заменяют.

Проверяют патроны освещения кабины машиниста и машинного отделения, неисправные заменяют.

Проверяют состояние проводов, при наличии у проводов более 10% оборванных жил наконечники следует перепаять. Наконечники, имеющие трещины или уменьшенную поверхность соединения более 20% вследствие обгаров, излома и других повреждений, а также следы перегрева или выплавления припоя, заменяют. Не допускается присоединение проводов внатяжку. Провода с поврежденным слоем изоляции следует изолировать изоляционной лентой и окрасить лаком. При повреждении резиновой изоляции провода заменяют.

Восстанавливают маркировку проводов в соответствии со схемой.

Экипажная часть и тормозное оборудование. Производится подъемка тепловоза, колесные пары выкатываются, рама устанавливается на опорах; ходовую часть и раму тщательно очищают и осматривают. Трещины и поврежденные сварочные швы вырубают, заваривают и усиливают накладками, поставленными на приварке. Проверяют болтовые соединения, ослабшие призонные болты заменяют. Проверяют крепление стяжных ящиков. При осмотре рамы особое внимание обращают на буксовые струнки, на точную их пригонку и крепление к раме. Зазоры между струнками и листами рамы должны находиться в пределах 5 ± 1 мм.

Колесные пары ремонтируют в соответствии с действующей Инструкцией МПС по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов.

Производится полная ревизия роликовых букс всех осей колесных пар согласно действующей Инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников локомотивов. После разборки и промывки корпуса и подшипников букс в буксы закладывают новую смазку. При наличии дефектов или износа подшипников последние заменяют (с распрессовкой колесных центров).

Дышловой привод разбирают, изнашиваемые детали замеряют и при достижении максимально допустимых величин износа заменяют или восстанавливают, при этом допускается восстанавливать чертежный размер между центрами дышел за счет эксцентричной расточки запрессованных втулок. Отверстия под шарнирные валики, боковые грани дышловых головок, а также борта стальных запрессованных втулок разрешается восстанавливать наплавкой; допускается наплавлять боковые поверхности хвостовиков и вилок дышел, править погнутые до 5 мм дышла в холодном состоянии, свыше 5 мм-в горячем состоянии, заваривать трещины в проушинах хвостовиков и вилках дышел, если надрывы не распространяются глубже 25% сечения.

При ремонте деталей дышлового механизма не допускается: уплотнять запрессованные втулки в головках дышел постановкой прокладок; забивать дышловые втулки кувалдой; тянуть или подсаживать дышла; заваривать или наплавлять дышла на штанге; эксцентрично растачивать плавающие втулки.

Компрессор с тепловоза снимают и разбирают. Производится обмер поршней, цилиндров, коленчатого вала, деталей масляного насоса. Картер обстукивают молотком.

Внутренние поверхности картера в случае повреждения покрытия окрашивают автонитроэмалью.

Цилиндры, имеющие трещины или до 15% поломанных ребер, подлежат замене.

При наличии на коренных шейках выработок от поворота колец шарикоподшипников вал дефектоскопируют. Чертежный размер диаметра вала восстанавливают хромированием.

Сварочные работы на коленчатом валу компрессора производить запрещается.

Осматривают самоподжимные сальники коленчатого вала, поврежденные и ослабшие в посадке заменяют.

Поршни, имеющие трещины в любой части, овальность направляющей поверхности более допустимых размеров, сколы, риски глубиной более 1 мм, задиры и наволакивания металла на направляющей части, заменяют новыми.

Проверяют состояние шатунных подшипников и при необходимости перезаливают и растачивают.

Секции и коллекторы холодильника компрессора вываривают в 10-процентном растворе каустической соды при температуре 90 - 95° С. Внутреннюю поверхность трубок промывают горячим раствором и продувают воздухом. Коллекторы, имеющие трещины, восстанавливают сваркой.

После сборки компрессор обкатывают в течение 1 ч, обкатку производят без клапанов.

После выполнения подъемочного ремонта тепловоз подвергают обкаточным испытаниям и затем окрашивают.

Большой периодический ремонт | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Перспективы дальнейшего совершенствования и модернизации тепловоза ТГМ23