4.4.4. Маслоохладитель (рис. 27). Состоит из двух секций: секция А - масла дизеля, секция Б - масла гидропередачи- Вода циркулирует внутри трубок 1, пространство между трубками омывается маслом. Трубки впаяны в трубные доски. Внутренние трубные доски закреплены между собой и корпусами маслоохладителя, наружные трубные доски в осевом направлении не закреплены, что обеспечивает компенсацию неточностей изготовления и возможность свободной температурной деформации трубок. Подвижные трубные доски центрируются в корпусах маслоохладителя- На наружном диаметре подвижных трубных досок установлены сдвоенные уплотнения 4, разделяющие водяные полости от масляных, В проставке 5 выполнены контрольные отверстия, позволяющие контролировать состояние уплотнений. Поджатие уплотнений осуществляется при помощи болтов 6; при этом расстояние между буртами фланцев корпуса и крышек должно быть не менее 4 мм.
На обечайках корпусов маслоохладителя приварены патрубки для подсоединения масляных трубопроводов. Поперечные перегородки 9 служат для увеличения числа ходов масла при прохождении его через маслоохладитель. На крышке 10, в нижней ее части, установлен штуцер для слива воды- На крышках 7 и 10 приварены патрубки для подвода и отвода воды, в верхней части крышки 7 приварен штуцер, служащий для отвода воздуха и пара из водяной полости. Сливные пробки 12 и13 служат для слива масла из полостей маслоохладителя. Кран 11 служит для спуска воздуха при заправке маслом системы дизеля.
Система охлаждения и обогрева | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов дизеля