олодильник и привод вентилятора

4.5. Холодильник и привод вентилятора

Холодильник тепловоза (рис. 28) представляет собой шахту, внутри которой на сварном каркасе установлен бак 3 для масла дизеля- Снизу, спереди и сзади шахта закрыта листами 4и5, наверху шахты имеется сварной раструб, внутри которого помещается колесо вентилятора 2. Зазор между лопастями колеса вентилятора и обечайкой раструба должен быть в пределах (4±2) мм. На стойках 12 с правой и левой сторон холодильника на болтах крепятся коллекторы 7, на которые устанавливаются радиаторные секции 6 для охлаждения воды дизеля по 5 штук с каждой стороны-

Вал вентилятора (рис. 29) вращается на двух шарикоподшипниках 1, расположенных на съемной опоре 2, установленной на маслобаке 3. С гидроприводом вал вентилятора соединяется карданным валом 4, под который в маслобаке сделана специальная ниша, Для смазки подшипников вала вентилятора в эксплуатации предусмотрены пресс-масленки 5, выведенные к переднему угольнику каркаса холодильника.

Рис. 28. Холодильник:

1 - гидропривод вентилятора;

2 - колесо вентилятора; 3 - бак для масла; 4, 5 - заделки; 6 - секция радиаторная; 7 - коллектор; 8 - опора

2 вентилятора; 9 - бак расширительный (водяной); 10 - горловина для заправки расширительного бака; 11 - горловина для заправки маслом; 12 - стойка; 13 - вал карданный

Привод вентилятора осуществляется от вала дизеля через гидропривод вентилятора и карданный вал. Гидропривод вентилятора изображен на рис. 30- Он состоит из втулочно-пальцевой муфты, гидромуфты и конического редуктора. Гидропривод крепится к раме тепловоза опорой 7. Полумуфта 13 насажена на валик привода вентилятора дизеля 14 и крепится к нему при помощи болтов и штифта 15- Штифт 15 во избежание выпадания закреплен шплинтом 16.

Полумуфта 5 насажена на шпонке на конец вала 4, на котором также напрессовано насосное колесо 2 гидромуфты. Турбинное колесо 1 установлено на вал 8, который через конические зубчатые колеса 10, 11 связан с вертикальным валом 12.

Рис. 29. Бак с колесом вентилятора и карданным валом:

1 - шарикоподшипник; 2 - опора вала вентилятора; 3 - маслобак; 4 - вал карданный; 5 - пресс-масленка

Принцип работы гидромуфты следующий.

Через золотниковую коробку (см. рис. 25) масло из трубопровода охлаждения гидропередачи через осевое сверление вала турбинного колеса 8 поступает «а наполнение гидромуфты-При работе дизеля и заполненной гидромуфте обеспечивается передача на колесо вентилятора. Для отключения вентилятора масло из корпуса гидромуфты через золотниковую коробку, сливную трубу отводится в корпус гидропередачи, вращение турбинного колеса и колеса вентилятора прекращается.

Смазка подшипников и шестерен гидропривода осуществляется через штуцеры 6 и 17, к которым по трубкам подводится масло из трубопровода охлаждения масла гидропередачи.

Рис. 30. Гидропривод вентилятора:

1 - колесо турбинное; 2 - колесо насосное; 3 - корпус; 4 - вал насосный; 5, 13 - полумуфты; 6, 9, 17 - штуцеры; 7 - опора; 8 - вал турбинный; 10, 11 - колеса зубчатые; 12 - вал; 14 - валик привода вентилятора; 15 - штифт; 1Н - шплинт; 18 - палец

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов дизеля | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Пневматические системы тепловоза

profkofr.ru