4-6. Пневматические системы тепловоза
Пневматическое оборудование тепловоза включает в себя компрессорную установку, тормозную систему, систему управления и сигнализации, контрольно-измерительные приборы.
4.6.1, Компрессорная установка- На тепловозе установлен поршневой компрессор ВУ 3,5/9-1450 (ПК-35М) (рис. 31). Техническая характеристика компрессора и описание конструкции его приведены в «Инструкции по эксплуатации компрессора».
Привод компрессора осуществляется от дизеля через нерегулируемую отключаемую ,гидромуфту, установленную на гидропередаче, и клиноременную передачу.
Для создания необходимого натяжения ремней установлен натяжной шкив5- Несовпадение ручьев под ремни на всех шкивах от общей плоскости допускается не более 1 мм (обеспечивается установкой прокладок под кронштейном натяжного шкива).
Рис. 31. Установка компрессора ВУЗ, 5/9-1450 (ПК-35М):
1 _ компрессор; 2 - шкив; 3 - клапан холостого хода;. 4 - кронштейн натяжного шкива; 5 - шкив натяжной; 6 - опора компрессора; 7 - трубопровод слива масла из компрессора; 8 - передача клиноременная; 9, 10- проушины для подъема компрессора с опорой
Управление работой компрессора - автоматическое в зависимости от давления воздуха в главном резервуаре, осуществляется при помощи реле давления РДВ, электропневматического вентиля и клапана управления гидромуфтой привода компрессора-
Описание работы системы управления компрессором см. п. 4.7.4.
Для предохранения от чрезмерного повышения давления воздуха в системе за время от момента срабатывания регулятора давления до полной остановки компрессора (полного опорожнения гидромуфты) служит клапан холостого хода.
При подаче воздуха от электропневматического вентиля клапан холостого хода срабатывает и сообщает напорную трубу компрессора с атмосферой.
Рис. 32. Схема воздушной системы тормоза:
1 - цилиндр тормозной 13" № 503-Б; 2 - резервуар запасной; 3 - камера рабочая 295; 4 - воздухораспределитель; 5 - край вспомогательного торможения - 254 ; 6 - реле давления РД-1-ОМ5-02; 7 - клапан переключательный ЗПК; 8 - реле давления тормозной магистрали; 9 - фильтр Э-114; 10 - кран машиниста 394 ; 11 - манометр двухстрелочный тормозной; 12 - манометр; 13-маслоотделитель Э-120Т; 14 - кран водоспускной 4360; 15 - свисток сигнальный; 16 - главный воздушный резервуар; 18 - резервуар уравнительный; 19 - клапан автостопа ЭПК-150; 20 - кран двойной тяги 377; 21 - кран комбинированный 114; 22 - резервуар дополнительный; 23 - клапан отключающий; 24 - компрессор; 25 - клапан холостого хода; 26 - клапан обратный; 27 - клапан предохранительный Э-216; 28 - клапан концевой 190; 29 - рукав 201; 30, 31, 32, 33 - кран разобщительный
Для предотвращения утечек сжатого воздуха из системы при открытом клапане холостого хода служит обратный клапан-Компрессор устанавливается на чугунной опоре, закрепляемой на раме тепловоза. Для подъема компрессора на последнем установлены рым-болты. Указанные рым-болты не предназначены для подъема компрессора вместе с опорой. Для этой цели должны использоваться специальные проушины, залитые в опоры 9, 10 (рис. 31).
Предполагается в дальнейшем установка модернизированных компрессоров типа ВУЗ, 5/10-1450 с усовершенствованными клапанами, взаимозаменяемых по установочным размерам с компрессорами ВУЗ, 5/9-1450.
олодильник и привод вентилятора | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Маневровый тепловоз ТГМ23В |Схема воздушной системы тормоза