Система управления дизелем и гидропередачей

4.7.2. Система управления дизелем и гидропередачей.

(см. ТГ23ВД 75.10.000-02 ЭЗ). На тепловозе применена пневматическая система бесступенчатого управления дизелем. Нулевое положение штурвала соответствует минимальной частоте вращения коленвала дизеля. Из двух пультов рабочим является один, включение которого в работу осуществляется спаренными переключателями ПкП1, ПкП2, установленными под штурвалом главного пульта. Перед переходом с главного (I) на вспомогательный (II) пульт машинист должен поставить переключатели в положение II. При возвращении на главный пульт переключатели ставятся в положение I. Штурвал управления на нерабочем пульте должен оставаться в нулевом положении. Если штурвал на нерабочем пульте будет сдвинут с нулевого положения, то автоматически снизится частота вращения коленвала до минимальной, если до этого штурвалом главного пульта эта частота была установлена большей.

В нулевом положении штурвала вне зависимости от наличия воздуха на тепловозе рычаг управления дизелем удерживается электромагнитом БМ в положении минимальной частоты вращения коленвала дизеля. В нулевом положении штурвала (при наличии нормального давления воздуха в системе тепловоза давление воздуха на выходе из крана-редуктора, связанного со штурвалом, составляет около 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).

При повороте штурвала по часовой стрелке с нулевого положения давление на выходе из крана-редуктора увеличивается и через включившийся (контактами конечного выключателя ВкК7 и ВкК8 штурвалов) вентиль ВД воздух поступает в пневмопривод управления дизелем. Соответственно изменению этого давления шток пневмопривода управления дизелем передвигается, что приводит к увеличению частоты вращения вала дизеля, Электромагнит БМ не препятствует этому изменению. При обратном вращении штурвала давление на выходе из крана-редуктора снижается, вследствие чего снижается и частота вращения вала дизеля. Штурвал управления для изменения частоты вращения дизеля следует поворачивать плавно.

Глушение дизеля производится отключением выключателя «Управление» (на любом пульте). При этом теряют питание электромагнит БМ и вентиль ВД дизеля. В результате перекрывается достуя воздуха от крана-редуктора в пневмопривод управления дизелем, а из привода выпускается в атмосферу. Шток привода под действием пружин передвигается в положение прекращения подачи топлива. Поскольку электромагнит БМ обесточен и не препятствует перемещению штока в положение прекращения подачи топлива, дизель глохнет.

Регулировка пневмопривода управления дизелем (рис. 40) проводится следующим образом.

Рис. 40. Пневмопривод управления дизелем:

1 - кронштейн; 2 - камера пневмопривода; 3 - шток; 4 - вилка; 5 - валик; 6 - рычаг; 7 - гайка; 8 - электромагнит; 9 - стержень; 10 - муфта регулировочная; 11 - пружина; 12, 13 - гайки; 14 - коромысло

При давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа) в камере пневмопривода 2 и поджатом якоре электромагнита 8 валик 5 штока 3 камеры должен касаться рычага 6. При этом зазора между носком рычага 6 и коромыслом 14 не должно быть. При невыполнении этих требований регулировать свинчиванием (ввинчиванием) вилки 4 на штоке 3 камеры с временным снятием давления воздуха, для чего отсоединить тягу от рычага 6, рычаг от вилки 4. Без подачи воздуха в камеру и поджатом якоре электромагнита 8 убедиться в отсутствии касания рычага 6 о валик 5 штока 3 камеры. Вилку 4 штока 3 законтрить гайкой 7. Затем подсоединить тягу к рычагу 6, а рычаг к вилке 4 и, регулируя длину тяги посредством муфты 10 и стержня 9, установить частоту вращения коленвала дизеля, равную 600-650 об/мин, после чего тягу законтрить гайками 12 и 13 и нанести контрольные полосы эмалью.

При плавном увеличении давления воздуха краном-редуктором пневмопривод должен увеличивать частоту вращения коленвала дизеля до максимальной. При этом рычаг топливного регулятора должен ложиться на упор. При плавном снижении давления краном-редуктором пневмопривод должен плавно снижать частоту вращения до минимальной.

Управление гидропередачей осуществляется выключателем «Гидропередача», контактами конечного выключателя ВкКИили ВкК12 штурвала управления и системой автоматического управления. Система автоматического управления гидропередачей включает в себя систему автоматического переключения гидроаппаратов и узел ограничения максимальной скорости тепловоза.

Для включения гидропередачи необходимо включить выключатель «Гидропередача» на рабочем пульте, однако гидропередача включится только после того, как штурвал на рабочем пульте будет выведен из нулевого положения (при этом замкнется контакт ВкК11 или ВкК12 и включится электропневмовентиль ВГ1). Переключатель Пк4 плавного пульта должен быть в положении «Автомат», выключатель Вк29, расположенный на вспомогательном пульте,-в положении «Выкл.». При каждом возвращении штурвала в нулевое положение вентиль ВП, а следовательно, и гидропередача будет автоматически отключаться контактами ВкК11 или ВкК12, несмотря на то, что выключатель «Гидропередача» будет включен. Переключение гидроаппаратов происходит автоматически в зависимости от частоты вращения дизеля и скорости движения тепловоза (см. ТГ23ДУ 75 10 10002ЭЗ).

Система автоматического переключения гидроаппаратов (с пускового гидротрансформатора на маршевый и обратно) состоит из следующих узлов: тахогенератора частоты вращения дизеля (частоты вращения входа передачи) ТгД; тахогенератора скорости движения тепловоза (частоты вращения выхода передачи) ТгГ, блока управления БУ.

При определенной частоте вращения дизеля и скорости движения тепловоза, соответствующих по тяговой характеристике моменту переключения гидропередачи с одного аппарата на другой, напряжение датчика ТгГ превышает величину напряжения датчика ТгД и получает питание катушка реле РП. Реле РП, срабатывая, включает промежуточное реле РпрП, которое включает электропневматический вентиль Вг2. При включении ВГ2 I гидротрансформатор опорожняется, а II гидротрансформатор наполняется.

При снижении напряжения датчика скорости (ТгГ), подаваемого через диод У9 на катушку реле РП, ниже напряжения, созда ваемого датчиком ТгД, реле РП отключается, производя обратный переход, т. е. переключение со II на I гидротрансформатор.

При нарушении работы системы автоматического управления гидропередачей необходимо переключатель Пк4 перевести в нейтральное положение. При переводе Пк4 на главном пульте, Вк29 на вспомогательном пульте в положение «Ручн. марш.» включается маршевый гидротрансформатор (II ГТР) через электропневмовентиль ВГ2,

При ручном переключении гидротрансформаторов переключатель Пк4 или Вк29 на нерабочем пульте должен быть выключен.

Переключение гидротрансформаторов (как прямое, так и обратное) следует проводить в этом случае, примерно ориентируясь на скорости, указанные в таблице ниже:

Гидропередачу можно также отключать и включать вручную при любом рабочем положении штурвала, пользуясь для этого выключателем «Гидропередача».

Электрооборудование тепловозв | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Переключение режима и реверса