4.7, Электрооборудование тепловозв
Включает в себя систему электроснабжения и освещения, систему автоматического и дистанционного управления агрегатами, аппаратуру контроля и сигнализации,
В колeплект электрооборудования входят:
два пульта управления с электроаппаратурой и приборами;
т1 ахогенераторы ТгГ и ТгД;
блок автоматического управления гидропередачей;
батареи аккумуляторные;
стартер СТ-722;
генератор Г-732 В;
реле-регулятор РНТ или РНТ-1,5;
контакторы ТКС-601 ОДЛ;
электронасосы МЗН-2 с электродвигателями МН-1; электродвигатели калорифера СП-329; электромагнит (черт. ТГ23.70.10.450): электропневматические вентили ВВ-32 или ВВ-1313; реле давления воздуха ДЕМ 102-1-02-2; реле давления масла ДЕМ 102-1-01-2; реле давления тормозной магистрали Д250Б-02, роле промежуточное РПУ-3-114Т УХЛЗА; репе времени системы бдительности ВЛ-51; термореле Т35В2М-04.2 или ТАМ 103-04; рва электроспидометра СП-106 с датчиком МЭ-301Б; два электротахометра ТМ и ЗМ с датчиком Д2-ММ или два электротахометра (прибора показывающих) ТЭ-Д с датчиком преобразователем первичным) ППЭ-Д2; электротермометры ТУЭ-48Т (в комплекте с датчиком); счетчик моточасов электрический СВН-2-02; коммутирующая аппаратура (выключатели, переключатели, кнопки);
светотехническая и сигнальная арматура;
электролампы;
предохранители с плавкими вставками; провода, кабели, штепсельные разъемы и клеммные рейки.
Электрическая схема тепловоза изображена на рис. 39.
Схема электрооборудования не предусматривает возможность управления тепловозами по системе многих единиц- Тепловоз оборудован двумя пультами управления, установленными с правой и левой сторон кабины, и системой бдительности, что позволяет осуществлять управление тепловозом одним машинистом.
О месте нахождения машиниста в кабине сигнализируют специальные огни над торцевыми окнами кабины, которые пключаются на той стороне, с пульта которой машинист ведет управление тепловозом.
На главном пульте (правом по ходу тепловоза) сосредоточены все приборы контроля, сигнализация и органы управления тепловозом-
Включенное положение выключателей - рычажком вверх (от себя), выключенное - вниз (на себя). Нулевое (исходное) положение штурвала управления - крайнее против часовой стрелки.
На вспомогательном (левом) пульте управления установлены только некоторые наиболее важные приборы контроля, сигнализация в полном объеме и органы управления тепловозом.
Блок автоматического управления гидропередачей расположен на передней стенке кабины. Подключение блока осуществляется с помощью штепсельного разъема.
Расцепление автосцепок проводится дистанционно из кабины при нажатии соответствующих кнопок на любом пульте.
Номинальное напряжение сети тепловоза 24-28 В постоянного тока- Схема - двухпроводного исполнения. Источниками питания сети тепловоза являются четыре аккумуляторные батареи и генератор, установленный на дизеле. Аккумуляторные батареи соединены последовательно-параллельно- Аккумуляторные батареи тепловоза обеспечивают запуск дизеля и пита-потребителей при частотах вращения вала дизеля примерно до 13,4 1'с (800 об/мин).
Пуск дизеля электрический, электростартером типа СТ=722, При частоте вращения вала дизрля свыше 13,4 1/с (800 об'мич) питание сети тепловоза осуществляется от гонераторз. Генератор работает совместно с реле-регулятором, который обеспечивает параллельную работу генератора с аккумуляторными батареями.
Реле-регулятор обеспечивает поддержание напряжения генератора в пределах 27-29 В независимо от изменения частоты вращения вала дизеля. Кроме того, реле-регулятор ограничивает ток нагрузки генератора.
Регулятор напряжения и тока типа РНТ или РНТ-1,5 может работать без ограничений во всем рабочем диапазоне частоты вращения дизеля.
Прокладка проводов на тепловозе выполнена в кондуитах и металлических трубах до клеммных коробок. От клеммных коробок подвод проводов к аппаратам и группе аппаратов также, в основном, производится в металлических трубах, Открытые участки проводов, непосредственно подходящих к аппаратам, собраны в жгуты- Провода от пультов управления с проводами, проложенными по раме, соединяются с помощью штепсельных разъемов, позволяющих быстро отсоединить кабину с пультом, капоты и реверс от рамы тепловоза.
4.7.1. Система запуска дизеля. Перед приведением тепловоза в рабочее состояние машинист должен предварительно включить выключатели: «Ак. батареи», «Управление» на обоих пультах. Штурвалы управления на обоих пультах должны находиться в нулевом положении-
В результате включения выключателей «Ак. батареи» включается контактор батарей КБА, что обеспечивает подключение сети тепловоза к аккумуляторным батареям (цепь: плюс аккумуляторной батареи, провод 1-1, контакты контактора КБА, предохранитель Пр- 1, шунт амперметра Ш, плюсовая шина на панели предохранителей в пульте). Получают питание электрические и контрольно-измерительные приборы (по проводу 24-5 через предохранитель Пр 6), Термометры должны показывать исходную температуру, вольтметр-напряжение аккумуляторной батареи, амперметр-ток нагрузки.
В результате включения выключателей «Управление» подается питание в цепи управления, включаются лампы световых табло положения режима и реверса.
Пуск дизеля осуществляется только с главного пульта рукояткой «Пуск дизеля» универсального переключателя с сзмо-воэвратом в нулевое положение штурвала управления.
При повороте рукоятки «Пуск дизеля» вправо или влево до отказа включается масляный электронасос ЭМН (цепь; плюсовая шина, предохранитель Пр. 8, провод 92, контакты универсального переключателя, провод 93). При достижении давления масла прокачки 2,7 кгс/см2 срабатывает реле давления масла (РДМ). В результате срабатывания РДМ получает питание электромагнит холостого хода БМ и катушка пускового контактора КД дизеля (через контакты промежуточного реле Рпр 1, замкнутые в нулевом положении штурвалов). Электромагнит БМ выдвигает рычаг управления дизелем в положение, обеспечивающее запуск дизеля вне зависимости от наличия воздуха на тепловозе. Пусковой контактор КД дизеля своими силовыми контактами включает стартер, загорается световое табло «Стартер», дизель запускается.
После запуска дизеля рукоятка «Пуск дизеля» освобождается и автоматически под действием пружины возвращается в исходное положение. В результате этого отключаются стартер, масляный электронасос, световое табло «Стартер». Электромагнит БМ остается включенным через резистор 1^5, ограничивающий нагрев катушки электромагнита, и удерживает рычаг управления дизелем в положении минимальной частоты вращения коленвала дизеля.
Включение масляного электронасоса для прокачки без пуска дизеля осуществляется выключателем «Масляный насос» (цепь: предохранитель Пр. 8, провод 92, контакты выключателя «Масляный насос», провод 93, электронасос ЭМН).
Пневматическая система управления и сигнализации | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Система управления дизелем и гидропередачей