4.6.3- Пневматическая система управления и сигнализации.
Включает в себя систему воздушной автоматики и управления, систему подачи песка, систему управления звуковыми сигналами и стеклоочистителями, систему дистанционного управления автосцепкой.
Схема системы воздушной автоматики и управления изображена на риС' 35.
Сжатый воздух из главных резервуаров через сборник 16, разобщительный кран 13, служащий для отключения системы, и фильтр 11 поступает к клапану максимального давления 9, снижающему давление воздуха до 0,54 МПа (5,5 кгс/см2), затем в резервуар низкого давления 6, а из последнего к электропневматическим вентилям 4, электропневматическому блокировочному клапану 8 и кранам управления дизелем 12.
Рис, 35, Схема воздушного управления:
1 -- Плок клапанов гидропередачи; 2 - цилиндр включення автосцепки задней; 3 •- цилиндр включения автосцепки передней; 4 - вентиль электропнев-матичеокш'і ВВ-32 или ВБ-1313; 5 - манометр; 6 - резервуар низкого давлення; 8 - клапан блокировочный; 9 - клапан максимального давления ЗМДА; 10 - привод переключения режима; 11 - фильтр Э114; 12 - кран управления дизелем; 13 - кран разобщительный 383; 14 - клапан переключательный ЗПК; 15 - привод переключения реверса; 16 - сборник 116; 17 - кран водоспускной 1050; 18 - привод топливной рейки дизеля; 19 - золотниковая коробка управления вентилятором холодильника; 20 - привод жалюзи боковых, 21 - привод жалюзи верхних
От блокировочного клапана 8 воздух подводится к вентилям ВРВ, BPH, ВРМ и ВРП, от вентилей ВРВ и BPH -к цилиндрам переключения реверса 15, от вентилей ВРМ и ВРП - к цилиндру переключения режима 10.
Управление вентилями переключения реверса и режима осуществляется кнопками, расположенными на пультах управления.
От кранов управления дизелем 12 воздух поступает к переключательному клапану 14, обеспечивающему независимую работу кранов, от переключательного клапана 14-к вентилю ВД, а от вентиля-к приводу топливной рейки дизеля 18-
От вентиля ВГ1 воздух подается к пневмогидравлическому вентилю пускового гидротрансформатора, от вентиля ВГ2-к пневмогидравлическому вентилю маршевого гидротрансформатора.
От вентиля ВЖБ воздух подается к приводу боковых жалюзи, а от вентилей ВЖВ-к приводу верхних жалюзи. От вентиля БАП воздух поступает к цилиндру включения передней автосцепки, от вентиля ВАЗ-к цилиндру включения задней автосцепки. От вентиля ВХ воздух подается к золотниковой коробке управления вентилятором холодильника. От вентиля ВК воздух поступает к клапану холостого хода компрессора и клапану включения гидромуфты компрессора- Давление воздуха в системе автоматини контролируется манометром 5. В нижней части сборника 16 установлен водоспускной кран 17.
Система подачи песка (рис. 36) включает в себя бункера 1 песочниц общей вместимостью 250 кг, на которых установлены форсунки 2 песочниц и пескоподающие трубы- Для заправки песка на бункерах имеются горловины с крышками и сетками.
Подача песка из бункера через форсунку производится при помощи сжатого воздуха. Из главного резервуара воздух поступает к клапанам 3 песочниц. Клапаны 3 установлены с правой и левой сторон тепловоза, работают независимо друг от друга. Открытие клапанов проводится при помощи педальных устройств, смонтированных в полу кабины-
При открытии клапана воздух поступает к крану управления песочницами 4, который соединен с цилиндром переключения реверса.
В зависимости от положения реверса («вперед» или «назад») воздух через кран управления песочницами 4 подводится к песочницам переднего или заднего хода.
Форсунка песочницы изображена на рис. 37, Сжатый воздух, поступая в камеру форсунки через отверстие в корпусе (диаметром 3 мм), взрыхляет песок- Воздух, поступающий через сопла 2 и 5, подхватывает взрыхленный песок и подает его в пескоподающую трубу,
Поступление воздуха в форсунку и, следовательно, подача песка регулируются при помощи винта 4. Нормально отрегулированная форсунка обеспечивает подачу 0,4-0,5 кг/мин песка.
Схема системы управления звуковыми сигналами и стеклоочистителями изображена на рис. 38-
Для подачи звуковых сигналов на тепловозе установлены тифон и свисток малой громкости. Воздух из питательного трубопровода через разобщительный кран 6 поступает к комбинированным клапанам звуковых сигналов 5, расположенным на правой и левой стенках кабины машиниста.
В зависимости от направления нажатия рукоятки клапанов воздух подается через клапан к свистку 1 или тифону 2; в среднем положении ручки клапана питательный трубопровод перекрыт.
Рис. 38. Схема звукйвых сигналов и стеклоочистителей:
1 - сигнальный свисток; 2 - тифон Т-37; 3 - стеклоочиститель С Л-440В; 4 - кран Кр-ЗОА; 5 - клапан звуковых сигналов; 6 - кран разобщительный 383
На окнах кабины машиниста для очистки стекол с наружной стороны установлены пневматические стеклоочистители 3.
Включение и отключение стеклоочистителей осуществляется при помощи специальных кранов А-
Расцепление автосцепок из кабины машиниста (рис. 35) проводится при помощи воздушных цилиндров 2, 3, которые через рычажную и цепную передачу передают усилие на расцепной привод.
Подача сжатого воздуха в цилиндры проводится при помощи электропневматических вентилей ВАП и ВАЗ, управляемых кнопками, расположенными на пультах управления.
Маневровый тепловоз ТГМ23В |Схема воздушной системы тормоза | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Электрооборудование тепловозв