3. Краткое описание тепловоза
Тепловоз ТГМ23В предназначен для работы на железнодорожных путях промышленных предприятий и строек.
Силовая установка состоит из дизеля мощностью 294 кВт (<Ю0 л. с), гидродинамической передачи и механического реверс-режимного редуктора с отбойным валом. Передача мощности от отбойного вала на колесные пары осуществляется при помощи спарникового механизма.
Все оборудование тепловоза монтируется на жесткой цельносварной раме-
Буксы тепловоза оборудованы подшипниками качения.
Накладки рамных направляюш,их и букс, изготавливаемые из специальной износоустойчивой стали, работают без смазки.
Рессорное подвешивание - одноступенчатое с резиновыми амортизаторами, верхнее, трехточечное, с листовыми рессорами-
Кузов тепловоза - капотного типа, со средним расположением кабины машиниста. Кабина и капоты устанавливаются на раме на резиновых амортизурующих элементах.
Тепловоз оборудуется колодочным тормозом.
Нажатие тормозных колодок - одностороннее.
Способ приведения тормоза в действие - пневматический и механический (для ручного стояночного тормоза).
Холодильник тепловоза обеспечивает устойчивую длительную работу силовой установки при высоких значениях температуры окружающего воздуха. Охлаждение воды дизеля осуществляется в радиаторных секциях, охлаждение масла дизеля и масла гидропередачи осуществляется водой в маслоохладителе- Применение маслоохладителя обеспечивает поддержание на оптимальном уровне значений температур рабочих жидкостей.
Вентилятор холодильника осевого типа с вертикальной осью вращения, работающий на выброс. Забор воздуха вентилятором произсодится через жалюзи, расположенные на бокозых стенках капота- Привод вентилятора осуществляется от дизеля через гидродинамическую нерегулируемую отключаемую муфту.
Привод жалюзи холодильника имеет ручное и автоматическое управление.
Вспомогательные системы тепловоза обеспечивают нормальную длительную работоспособность основного оборудования. Система впуска дизеля оборудована воздушным фильтром. Система выхлопа оборудована циклонными глушителями-маслоотделителями, обеспечивающими снижение уровня шума выхлопа и частичную сепарацию выхлопных газов от остатков несго-рєвиїего масла и топлива.
Топливная система обеспечивает фильтрацию и подачу топлива к дизелю из бака. Предусмотрена возможность прокачки системы при помощи вспомогательного насоса-
Маслянач система дизеля обеспечивает фильтрацию и подачу масла к дизелю. Для предпусковой прокачки масла на тепло-розе устанавливается вспомогательный насос,
Для производства сжатого воздуха на тепловозе установлен компрессор поршневого типа с приводом от дизеля через гидродинамическую нерегулируемую отключаемую муфту- Включение в работу и отключение компрессора осуществляется автоматически в зависимости от давления воздуха в системе.
Электрическая система тепловоза - двухпроводная постоянного тока. При работающем дизеле питание электроэнергией потребителей осуществляется от генератора и аккумуляторных батарей, при неработающем дизеле -от аккумуляторных батарей.
Управление работой агрегатов тепловоза осуществляется дистанционно из кабины машиниста.
Конструкция кабины машиниста приспособлена к управлению и контролю за работой тепловоза одним машинистом (без помощника.)
В кабине тепловоза расположены два пульта управления (главный и вспомогательный), маховик управления ручным механическим тормозом, предусмотрено оборудование для обогрева кабины машиниста в холодное время года.
Тепловоз оборудован огнетушителями, пневматическими стеклоочистителями, приводом для расцепки автосцепки из кабины машиниста, системой бдительности машиниста и другими устройствами, облегчающими его эксплуатацию и повышающими безопасность движения-Тепловозы выпускаются подготовленными к установке на них локомотивной радиостанции с блоком питания на 24 В.
Радиостанции устанавливаются заказчиком в местах эксплуатации тепловозов. Необходимые для этого монтажные элемента и кабели прилагаются с ЗИП тепловоза- При установке ради-остонцчи необходимо руководствоваться документами, которые вчсдят с- комплект эксплуатационных документов тепловоза, и требованиями технического описания и инструкции по эксплуатации радиостанции.
Кроме того, тепловозы могут быть укомплектованы портативной (носимой) радиостанцией «Транспорт-Н»,