2. Общие указания и указания мер безопасности
2.1. Современная железнодорожная техника и, з частности, оборудование, установленное на тепловозах, требует от локомотивных бригад не только отличного знания конструкции дизеля, гидравлической передачи, компрессора, электрических машин и аппаратов, но и нормальной эксплуатации и своевременного обслуживания при соблюдении необходимых мер безопасности. Поэтому к управлению тепловозом могут быть допущены только лица, имеющие право управлять тепловозом, хорошо знающие устройство тепловоза типа ТГМ23В и его основных частей, а также изучившие конструкцию и усвоившие основные навыки по его обслуживанию.
2.2. Запрещается превышение скорости при движении:
1) на маневровом режиме 8,33 м/с (30 км/ч);
2) на поездном режиме 16,66 м'с (60 км/ч) - для ТГМ23В массой 44 т и 13.9 м/с (50 км/ч) - для ТГМ23В массой 48 и 54 т.
Реверс-режимный редуктор переключайте при полной остановке тепловоза- Переключение «на ходу» может привести к поломке зубьев муфт.
2.3. Дизельное топливо и смазочные масла являются горючими жидкостями, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать меры пожарной безопасности-
Пользоваться открытым огнем, курить при экипировке тепловоза не разрешается. Нельзя допускать, чтобы топливо и масло проливалось на землю. Это опасно в пожарном отношении.
Не храните длительно на тепловозе промасленный обтирочный материал - это может привести к пожару от самовозгорания. Смазку на тепловозе храните в закрытых сосудах.
При тушении горюче-смазочных материалов запрещается пламя заливать водой. Пользуйтесь углекислотными огнетушителями.
2.4. Запрещается эксплуатировать тепловоз в пожароопасных и взрывоопасных местах ввиду возможного выброса огня из глушителя.
2.5. В ночное время при ремонтных работах с выключенным контактором аккумуляторных батарей пользуйтесь переносной лампой, включив ее в розетку на пульте или раме, не пользуйтесь открытым огнем при осмотре аккумуляторных батарей.
2.6. При устранении мелких неисправностей (наоушений) в электропроводке и смене предохранителей производите обязательное предварительное отключение выключателей этих цепей.
2.7. Следите, чтобы электролит из аккумуляторной батареи не попадал на поверхности деталей тепловоза и, тем более, в глаза и на руки обслуживающего персонала. Соберите ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор), выплеснувшийся электролит, затем протрите поверхность мокрой ветошью и окончательно насухо-
2.8- При работе дизеля не находитесь возле вращающихся частей: вентилятора, маховика карданного вала и т. п,
2.9. При повышении частоты вращения коленвала дизеля выше максимальной (разнос) нагрузите дизель и перекройте кран на топливопроводе.
2.10. При движении тепловоза находиться на наружных торцовых площадках запрещается.
2.11. При следовании тепловоза на электрифицированных участках пути категорически запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше кабины и капотов тепловоза.
Инструкция по эксплуатации | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Топливо, смазка, охлаждающая жидкость и песок