6. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
Все указания по эксплуатации в зимних условиях относятся к работе тепловоза при температуре наружного воздуха ниже 278 К ( + 5°С).
6.1- Перед работой тепловоза в зимних условиях необходимо:
1) проверить и при необходимости восстановить утепление водяного трубопровода;
2) заменить согласно таблице смазки летнюю смазку на зимнюю;
3) на жалюзи навесить утеплительные чехлы;
4) проверить работу калориферов и обогревателей пола кабины машиниста.
6.2. Для облегчения эксплуатации тепловоза зимой необходимо заправлять топливный и масляный баки зимними сортами топлива и масла, регулятор частоты вращения дизеля - смесью из 50%-ного зимнего дизельного топлива и 50%-ного зимнего масла до уровня контрольной пробки. Масляный бак заправлять только нагретым до 353-363 К (80-90°С) маслом через чистую воронку с сеткой-
Перед пуском дизель необходимо разогреть путем заливки горячей воды. Воду заливать в такой последовательности: открыть сливной кран циркуляционного насоса и налить в систему 50-60 л воды, нагретой до 343-353 К (70-80°С), а затем заливать воду, нагретую до 368 К (95°С), пока из сливного крана не пойдет горячая вода и не прогреется корпус циркуляционного насоса.
Как только из сливного крана циркуляционного насоса пойдет горячая вода, сливной кран закрывают, а вентили на обогрев кабины открывают и заливают охлаждающую жидкость (воду), нагретую до 368 К (95°С), до заполнения всей системы.
Одновременно с системой охлаждения заполняют горячим маслом масляную систему тепловоза.
При заправке систем охлаждающей жидкостью и маслом жалюзи должны быть закрыты и утеплены чехлами.
Заслонки на кожухе воздухоочистителя должны быть установлены в горизонтальное положение на забор воздуха из-лод капота-
После заправки систем дизель разогрет и готов к пуску. Пуск неразогретого дизеля при температуре ниже 278 К ( + 5°С) категорически запрещен.
6-3. При эксплуатации тепловоза в условиях особо низких температур (минус 20°С и ниже) для подогрева коренных и шатунных подшипников коленчатого вала дизеля рекомендуется перед пуском заправить в картер дизеля 40-45 л разогретого до температуры 353-363 К (80-90°С) зимнего масла. Одновременно нагретое масло залить в масляный бак тепловоза (не доливать до верхней отметки на 40-45 л).
Заправка масла в картер должна быть закончена за 15-20 минут до пуска, чем обеспечивает теплообмен между горячим маслом и холодными деталями кривошипно-шатунного механизма-
После заправки масла в картер дизеля провернуть вал вручную по ходу на 2-3 оборота, а затем стартером без подачи топлива (два-три включения по 4-5 с с перерывами между включениями 25-30 с).
Проворачивание коленчатого вала и пуск дизеля без предварительного разогрева горячей водой и маслом запрещается.
6.4. При длительном нерабочем состоянии тепловоза охлаждающая жидкость и масло дизеля должны быть слиты. Охлаждающую жидкость сливать тогда, когда температура ее достигнет 323 К(Н-50°С).
6.5. При температуре масла в гидропередаче ниже 273 К (0°С), перед запуском дизеля гидропередача должна быть зап^ равлена разогретым до 333-353 К (60-80°С) рабочим маслом, В случае, если гидропередача до запуска была заправлена мае* лом, необходимо долить в нее 70-80 кг масла с температурой 343-363 К (70-90°С), запустить дизель, прогреть масло до 293-303 К (20-30°С), слить излишки масла, после чего можно пустить тепловоз в эксплуатацию.
Прогрев масла гидропередачи до рабочей температуры и подогрев масла в случае длительных стоянок допускается производить включением гидропередачи при включенном реверсе на поездном режиме и заторможенном тепловозе, Частота вращения коленчатого вала дизеля при этом не должна превышать 20 1/с (1200 об/мин) во избежание трогания тепловоза.
В зимнее время при длительных стоянках тепловоза на открытом воздухе в исключительных случаях допускается заправлять гидропередачу маслом веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75, В этом случае запуск дизеля допускается производить при температуре масла гидропередачи не ниже 253 К (минус 20°С для веретенного АУ) и не ниже 263 К (минус 10°С для индустриального И-12А). Температуру масла при этих условиях на рабочих режимах рекомендуется поддерживать на 10-20 К (10-20°С) ниже указанных данной инструкцией для масла турбинного Тга-
Сорт смазки реверс-редуктора и компрессора при эксплуатации в холодное время года должен быть выбран в соответствии с рекомендациями настоящей «Инструкции» и «Инструкции по эксплуатации» компрессора,
Смешение различных сортов масла не допускается,
В зимнее время, если тепловоз ставится вне отапливаемого помещения, примите меры для предупреждения размораживания его систем-
Порядок работы | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Возможные неисправности узлов и агрегатов тепловоза и методы их устранения