Электрооборудование тепловоза назначение, классификация и расположение

Электрическое оборудование предназначено для запуска дизеля, дистанционного, полуавтоматического или автоматического управления агрегатами и узлами тепловоза, привода вспомогательных механизмов, питания цепей освещения и сигнализации, защиты оборудования от перегрузок и т. д.

Электрооборудование управления является составной частью общей элект-ропневмогидравлической системы управления тепловозом. На тепловозе применяются четыре группы электрооборудования: электрические машины; электрические аппараты; аккумуляторная батарея; контрольно-измерительные приборы.

Основная часть электрооборудования сосредоточена внутри тепловоза: в кабине, дизельном и аккумуляторном помещениях, холодильной камере (исключение составляют осветительная аппаратура ходовой части, буферные фонари, розетки межтепловозного соединения, переговорное устройство и преобразователь радиостанции).

В кабине тепловоза расположены аппаратный шкаф, пульт управления тепловозом, вентиляторы-антиобледенители, радиостанция с пультом управления. Аппараты управления сосредоточены в аппаратном шкафу. Аккумуляторы занимают помещение позади кабины машиниста и расположены в два ряда.

На кузове тепловоза с левой стороны находится шкаф с аппаратурой запуска дизеля и привода вентилятора холодильной установки. Доступ к шкафу осуществляется с площадки тепловоза через вторую от кабины машиниста дверь кузова.

В дизельном помещении расположены электродвигатели топливного и маслоподкачивающего насосов, электропневматические вентили, аппараты управления гидропередачей и дизелем, электрооборудование котла обогрева, температурные реле, датчики контрольно-измерительных приборов, двухмашинный агрегат.

Устройство электрических аппаратов, аккумуляторных батарей и контрольно-измерительных приборов достаточно полно описано в многочисленной литературе по тепловозам с электрической передачей; из электрических машин рассмотрены лишь специфичные для тепловоза ТГМЗА. Основное внима-лие уделено электрическим схемам тепловозов.

Основные требования к уходу за трансмиссией тепловоза     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Электрические машины