Необходимость выполнения маневровым локомотивом различных работ на железнодорожных станциях и путях промышленных предприятий, предъявляет к устройству кузова такого локомотива непременное требование хорошей видимости с рабочих мест машиниста и его помощника как вперед, так и назад. Устройство кузова маневрового локомотива должно также обеспечивать также свободный и безопасный доступ для осмотра, обслуживания и ремонта всех агрегатов и узлов, расположенных в нем, надежно защищать механизмы от воздействия атмосферных осадков, пыли, холода и жары, создавать в кабине необходимый комфорт обслуживающей бригаде, предусмотренный санитарно-гигиеническими требованиями, а именно: удобное пользование приборами и рукоятками приборов управления, эффективную шумозащиту в пределах норм, установленных отраслевой нормалью ОН 20-62, оптимальную естественную и искусственную освещенность, оптимальные температурные характеристики в холодное время года, вентиляцию, цветное оформление и т. д.
Кузов капотного типа (рис. 129). Кабина шире капота, и это дает возможность тепловозной бригаде через торцовые и боковые выдвижные окна кабины наблюдать за состоянием пути впереди и позади тепловоза, не вставая с кресла. Дополнительные окна на лобовых стенках кабины удобны для наблюдения за светофорами при движении 'тепловоза в кривых участках пути.
Кузов является самостоятельной конструкцией и по технологическим соображениям выполняется из нескольких отдельных элементов, как уже было сказано в кратком описании тепловоза.
Вспомогательный кузов аккумуляторных батарей и главных резервуаров, а также кузов охлаждающего устройства с расположенной в нем тумбой под привод вентилятора привариваются к раме постоянно, так как их не нужно снимать с тепловоза при ремонте. Кузов машинного отделения и кабина машиниста крепятся болтами к раме и дополнительному топливному баку, который также закреплен болтами на раме. Все элементы кузова соединены между собой в единое целое с помощью болтов, расположенных по периметрам соединяемых поверхностей, и облицованы по привалочной поверхности рамы обносными угольниками. Технологический зазор между кузовом машинного отделения и кузовом охлаждающего устройства в местах постановки стягивающих болтов заполняется набором регулировочных шайб и закрывается снаружи накладным стыковым поясом с резиновыми прокладками под ним. Стальной стыковой пояс прижимает резиновые прокладки двумя рядами болтов, ввертываемых в соединяемые кузова. Специальная фасонная резиновая прокладка установлена на стыках между кабиной и кузовом машинного отделения, а также кабиной и вспомогательным кузовом для уменьшения проникновения шума в кабину по металлу кузова.
Кузов тепловоза не рассчитывается на воспринятие динамических нагрузок, однако частично воспринимает нагрузки от несущей рамы тепловоза, поэтому необходимо регулярно контролировать затяжку болтов, соединяющих части кузова между собой и кузов с рамой. Эти болтовые соединения стопорятся пружинными шайбами и после затяжки болтов грунтуются или подкра-пшваются.
Рис 129. Кузов тепловоза:
/_ вспомогательный кузов, 2 -кронштейн антенны радиостанции; З- съемные люки; 4 - стопор двери; б - резиновое уплотнение, 6- кабина машиниста, 7 - ветровые щнтки, « - кузов машинного отделения; 9 - люк для заправки масляного бака; 10 - ограждения крыши, 11 - жалюзи для забора воздуха, 12 - двери, 13 - стыковой-пояс; 14 - товарный знак; 16 - кузов охлаждающего устройства; 16-дополнительные поручни; 17 - облицовочные уголки, 18 - люки верхние; 19 - прижимы люкові 20-лестница на крышу кузова, 21 - ступенька; 22-люк над главными резервуарами-, 28 - люк иад аккумуляторами
Тормозное оборудование тележки | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Кабина