Кузов машинного отделения служит капотом для силовых механизмов тепловоза и выполнен с учетом удобного обслуживания и ремонта их. Он имеет звуко- и термоизоляцию, что позволяет не только уменьшить внешний шум, но и значительное время сохранять в зимний период запасы тепла в кузове, создавая благоприятные условия для работы силовой установки.
Каркас кузова сварной, обшитый снаружи стальным листом. Состоит он из трех основных узлов: двух стенок и крыши. Принципиальных конструктивных отличий правая и левая стенки между собой не имеют. В стенках выполнено 14 проемов. Размер проема 500x1230 мм, каждый проем закрывается дверью.
Часть листов наружной обшивки выполнена съемной и крепится к кузову или болтами, или с помощью клиновых запоров, приваренных к поворотным ручкам. Последними оборудуются листы-лючки, часто снимаемые в эксплуатации для удобства обслуживания агрегатов и систем.
Над лючками и дверьми приварены сточные желоба для отвода атмосферных осадков.
В крыше кузова имеются шесть люков, которые крепятся откидными болтами. Проемы крыши, прикрываемые этими люками, оборудованы поперечными гнутыми арками, четыре из них съемные, и крепятся к крыше болтами. Такая конструкция крыши позволяет вынимать из кузова любой агрегат. Для выемки дизеля, например, необходимо снять три передних люка и две съемные арки, при этом в крыше образуется проем размером 1 400 X 2 548 мм, а для демонтажа котла обогрева достаточно снять один последний люк.
В левую стенку кузова вварены три скобы, по которым можно забраться на крышу для дозаправки водяных баков и удобства ремонта. Безопасное перемещение по ней обеспечивают два предохранительных ограждения.
Изоляция и внутренняя обшивка стенок, крыши, люков принципиально не отличаются от изоляции и обшивки дверей.
Для крепления трубных систем тепловоза, электроприборов и прочего оборудования на внутренней поверхности кузова имеются необходимые бонки, кондуиты, кронштейны и т. п. Несколько листов наружной обшивки оборудовано жалюзи. Изнутри к ним плотно примыкают 11 сетчатых фильтров, являющихся первой ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель. При этом чистый воздух, поступая через фильтры в кузов, обеспечивают вентиляцию машинного отделения.
Фильтры выполнены в виде легкосъемных кассет (рис. 131). Схема расположения сеток в кассетах приведена на рис. 132. В процессе эксплуатации кассеты периодически промываются и смачиваются дизельным маслом, чем обеспечивается удаление уловленной фильтрами пыли и восстановление первоначальных характеристик фильтров.
Для того чтобы излишки масла с кассет не попадали на механизмы, в стенках кузова под фильтрами имеются желоба. Масло из желобов удаляют на профилактических ремонтах.
С мая 1969 г. кузова машинного отделения оборудуются безкаркасными штампованными дверьми.
Кабина | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Вспомогательный кузов