Вспомогательный кузов

Сварной вспомогательный кузов закрыт стальной обшивкой. Вертикальная перегородка делит его на два отсека: в одном расположены воздушные резервуары, в другом - аккумуляторные батареи. Отсек для резервуаров примыкает к кабине машиниста и соединен с ней дверью-шкафом. В крыше отсека имеется накрываемый люком проем для выемки резервуаров. В углах приварены упоры для фиксации главных резервуаров при установке.

Отсек аккумуляторов разделен горизонтальными балками на два этажа. На каждом этаже установлено по два стальных поддона, в которых размещаются банки аккумуляторных батарей. Для того чтобы в поддонах не скапливался электролит, разливаемый при неаккуратном обслуживании аккумуляторных батарей, из каждого поддона организован слив его под тепловоз через отводные трубки.

Легкосъемные люки на стенках отсека, закрепляемые в проемах с помощью клиновых запоров, приваренных к поворотным рукояткам, обеспечивают удобное обслуживание верхнего и нижнего комплектов аккумуляторов, а благодаря тому, что на боковых люках выштампованы жалюзи, также и вентиляцию отсека.

Стенки отсека оборудованы подвижными упорными планками, которые предназначены для заклинивания верхнего и нижнего комплектов банок аккумуляторов.

В проеме верхней лобовой части отсека устанавливается прожектор, а над ним - стойка для антенны радиостанции. На боковой стенке вспомогательного кузова имеются скобы, по которым можно забираться на крышу тепловоза.

В связи с тем что переходные площадки тепловоза значительно суживаются в местах расположения лестниц, в верхней части кузова приварены дополнительные угловые поручни, придерживаясь за которые можно безопасно перемещаться по площадкам в этих районах.

Внутри кузова приварены кондуиты для защиты от механических повреждений электропроводки. Часть листов наружной обшивки кузова выполнена съемной, что создает удобства при обслуживании и демонтаже расположенного в кузове оборудования.

Необходимо отметить, что до машины № 641 отсек аккумуляторов размещался в верхней части вспомогательного кузова и примыкал к кабине машиниста. Перемещение его в концевую часть вспомогательного кузова было вызвано тем, что газовыделения электролита аккумуляторов проникали в кабину через дверь-шкаф, а также необходимостью создания удобств для промывки горячей водой главных резервуаров и защиты аккумуляторных батарей от водяного пара.

Кузов машинного отделения     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Звуко- и термоизоляция