Тепловозы ТГМЗ работают во всех районах нашей страны, вплоть до Крайнего Севера (Воркута, Норильск и др.), и в различных климатических условиях. Причем значительная часть тепловозов эксплуатируется на участках, где нет депо или помещений для горячего отстоя, что необходимо по характеру работы, выполняемой маневровыми тепловозами, а также при заправке после ремонта. При сильных морозах или длительных стоянках температура воды и масла может снизиться ниже допустимых пределов и запуск дизеля будет невозможен, поэтому в таких случаях воду и масло дизеля необходимо периодически подогревать. Поддержание допустимых для запуска температур этих жидкостей работой дизеля на холостом ходу вредно отражается на моторесурсе. Для подогрева воды и масла дизеля на стоянке и после ремонта тепловоза и предназначен котел обогрева, размещенный в левом углу машинного отделения, у стенки кабины машиниста.
Рессорное подвешивание | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Техническая характеристика котла обогрева