На каждой стороне тележки рессорное подвешивание сбалансировано в одну точку. Таким образом тепловоз ТГМЗА оборудован четырехточечным рессорным подвешиванием (рис. 143).
До 1965 г. тепловозы выпускались с восьмилистовой рессорой и винтовыми пружинами ТЭЗ. С тепловоза № 1070 концевые пружины были заменены более мягкими. Статический прогиб этого рессорного подвешивания составляет 38 мм.
Рис. 143. Рессорное подвешивание тележки тепловоза: /-пружина; 2-опора пружины; 3 -валик; 4-рессора
В 1968 г. было проведено дальнейшее усовершенствование рессорного подвешивания (рис. 143) путем установки пружин типа ТЭЗ в среднем комплекте и- более мягких пружин по концам.
Применение восьмилистовых рессор, резиновых амортизаторов и более мягких витых пружин позволило увеличить чувствительность подвешивания в 5-8 раз. Статический прогиб рессорного подвешивания доведен до 60 мм.
На каждую буксу устанавливают два балансира - с наружной и внутренней стороны боковины тележки. Соединение балансиров и рессор с подвесками осуществляется с помощью валиков.
Смазка к трущимся поверхностям валиков подводится по осевым и радиальным сверлениям в них через клапаны, расположенные на их наружных торцах*
При сборке все трущиеся поверхности шарнирных звеньев рессорного подвешивания смазывают дизельным маслом, а торцовые зазоры заполняют универсальной среднеплавкой смазкой.
Статический прогиб рессорного подвешивания доведен до 60 мм1.
1 Подробное описание элементов рессорного подвешивания см. в книге К. А. Ш и ш к и н а и др. «Тепловоз ТЭЗ». М., «Транспорт», 1969.
Р?А ТИВНЫ? ТЯvИ О-?ВЫХ Р??У ТОРОВ | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Котел обогрева