Песочная система (рис. 156) включает в себя восемь песочных бункеров 2, закрепленных на концевых балках тележек, двух воздухораспределителей песочниц 3 и 8, установленных на передней стенке кабины машиниста, со стороны дизельного помещения, и восемь форсунок 1, прикрепленных к днищам бункеров 2. Управление форсунками передних песочниц производится электропневматическим вентилем 4 через воздухораспределитель 3 песочниц, а форсунками задних песочниц - электропневматическим вентилем 5 через воздухораспределитель 8. Включение электропневматических вентилей производится педалью, установленной в полу кабины перед сиденьем машиниста и электрически сблокированной с рукояткой реверса. Если нажать на педаль песочницы при положении рукоятки реверса на передний ход, то включится электропневматический вентиль 4 передних песочниц, воздух пройдет через включившийся вен гиль к воздухораспределителю 3 песочниц, воздухораспределитель сработает и пропустит воздух к форсункам передних песочниц, которые подадут песок под передние колеса тележек.
Воздухораспределитель (рис. 157) работает следующим образом. Через включившийся электропневматический вентиль воздух под давлением 5,5- 6,5 кГ/см2 поступает в полость Б воздухораспределителя. Резиновая манжета 7 вместе со штоком 6 перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под манжетой в корпусе 1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик штока 6, упираясь в винт 5, отжимает уплотнение 4 с направляющей 2 от запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом канал, соединяющий штуцер 15 со штуцером 9. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали к штуцеру 15, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному к штуцеру 9 трубопроводу непосредственно к форсункам песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает, и сжатая во время перемещения штока 6 вниз пружина 12 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.
Поступающий в форсунку песочницы (рис. 158) воздух по каналам с и б направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, стекающий из бункера в полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Регулирование количества песка, подаваемого под колеса локомотива, осуществляется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки. Для экономичного расхода песка необходимо обеспечивать подачу его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом.
Наибольший эффект в повышении тягового усилия достигается применением песка с размерами зерен 0,1-0,3 мм. Подачу песка под крайние оси тепловоза следует регулировать в пределах 1,5-2 кг/мин, а под средние оси тепловоза 0,7-1,5 кг/мин.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ -ХЕМА ВОЗДУШНОЙ АВТОМАТИ И ТЕПЛОВОЗА | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Принципиальная схема воздухопровода тифона, свистка, стеклоочистителей и расцепки автосцепки из кабины машиниста