Для подачи звукового сигнала большой громкости на тепловозе применяется тифон 4 (рис. 159), который установлен на крыше кабины машиниста. Для включения тифона служит клапан 8, к которому подводится воздух из питательной магистрали тепловоза (р = 7,5-т-Э кГ/см?) через разобщительный кран 9. При нажатии на ручку клапана тифона сжатый воздух проходит через клапан непосредственно в тифон 4.
Тепловоз оборудован устройством для расцепки автосцепки из кабины машиниста. Это устройство состоит из воздушного крана И, установленного на правой стенке кабины машиниста, и цилиндров 3 и 13 автосцепок, расположенных под рамой тепловоза, в непосредственной близости от автосцепок.
Рис. 159. Принципиальная схема воздухопровода тифона, свистка, стеклоочистителей и расцепки автосцепки с кабины машиниста.
1, 15- трубы питательной магистрали тепловоза; 2-электропиевматическнй вентиль ВВ-32; 3, 13 - цилиндры автосцепки; 4-тифон; 5 - свисток; 6 - вентиль пусковой, 7, 12 - стеклоочистители; 8 - клапан тифона; 9, 16 - разобщительные краны; 10 - кнопка КУА-1; 11 - воздушный край; 14 - резиновая трубка
При повороте ручки воздух из питательной магистрали поступает соответственно к переднему или заднему цилиндру автосцепки, шток которого выдвигается и, действуя через рычажную систему, расцепляет автосцепки. Для подачи сигнала малой громкости на тепловозе на крыше кабины машиниста установлен свисток 5. Включение свистка производится кнопками 10, установленными на стенке кабины как со стороны машиниста, так и со стороны помощника. При включении кнопки 10 замыкается цепь катушки электропневматического вентиля 2, при этом вентиль пропускает воздух из питательной магистрали 1 к свистку 5. Для очистки стекол кабины машиниста на тепловозе применены стеклоочистители 7 и 12. Перед каждым стеклоочистителем установлен пусковой вентиль 6. К пусковым вентилям подводится воздух по трубам 1 и 15 питательной магистрали. При включении пускового вентиля 6 сжатый воздух поступает непосредственно в стеклоочиститель, который преобразует энергию сжатого воздуха в возвратно-поступательное движение щетки стеклоочистителя
Принципиальная схема стеклоочистителя приведена на рис. 160. Стеклоочиститель состоит из щетки 9, системы рычагов и моторчика. Моторчик, работающий на сжатом воздухе, осуществляет угловое возвратно-поступательное движение щетки 9, которая, прижимаясь к стеклу, очищает его от атмосферных осадков и пыли. Работа стеклоочистителя осуществляется следующим образом. Сжатый воздух по подводящему каналу 1 и каналам 14, 2, 7 поступает в камеру А и, заполняя ее, давит на поршень 8, благодаря чему поршень получает поступательное движение влево. Когда поршень 8 придет в левое крайнее положение, тяга привода 11 переводит клапаны 3 и 13 в положение, указанное на схеме пунктиром. Оставшийся в камере Б сжатый воздух через выпускной канал 4 выходит в атмосферу. При втором положении клапанов сжатый воздух через подводящий канал 1 и каналы 14 и 12 попадает в камеру Б и давит на поршень 8, благодаря чему поршень движется вправо. Оставшийся в камере А сжатый воздух по каналам 7, 2 и 4 выходит в атмосферу. Возвратно-поступательное движение поршня через сектор 10 и ряд рычагов создает угловое обратно-поступательное движение щетки 9. Угол размаха щетки 9 регулируется регулировочными винтами на корпусе стеклоочистителя, а частота колебаний щетки зависит от количества воздуха, регулируемого пусковым вентилем.
Песочная система | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Приложения