Колесная пара

Перед посадкой деталей на ось колесной пары (см. рис. 19) тщательно очистите и протрите посадочные места. При сборке колесной пары необходимо посадочное место оси под зубчатое колесо покрыть эластомером ГЭН-150 (В) согласно Инструкции РТМЗ-70, разработанной Всесоюзным научно-исследовательским тепловозным институтом. Посадку зубчатого колеса 6 производите с натягом 0,14-0,20 мм без учета толщины слоя эластомера. Перед посадкой ступицу зубчатого колеса нагрейте в индукционной печи до температуры не выше 200 °С. Время полного остывания 4-5 ч. После полного остывания произведите контроль качества тепловой посадки зубчатого колеса на гидропрессе контрольным осевым усилием 65+5 тс со снятием диаграммы усилий. Сдвиг зубчатого колеса на оси не допускается.

Далее нагрейте в минеральном масле до температуры 100- 120 °С зубчатое колесо 5, посадочную поверхность его смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Натяг 0,03-0,05 мм.

Установите на ось втулку 4, предварительно нагрев ее в индукционной печи до температуры 200-220 °С. Посадочную поверхность втулки смажьте натуральным озокеритом. Натяг 0,13- 0,20 мм.

Внутренние кольца роликоподшипников и внутреннее полукольцо шарикоподшипника нагрейте в минеральном масле до температуры 100-120 °С, посадочные поверхности их смажьте натуральным озокеритом, после чего установите на ось. Для устранения зазора между торцами сопрягаемых деталей применяйте прижимное приспособление. Посадочный натяг внутренних колец подшипников выдерживайте 0,03-0,09 мм. После полного остывания (1,5-2 ч) на ось установите роликовые и шариковые подшипники с гнездами 3 и 7 и прокладками 13. Второе полукольцо шарикоподшипника насадите на ось аналогично первому.

Лабиринтные кольца 2 в сборе нагрейте в индукционной печи до температуры 200-220 °С, посадочные поверхности колец смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Натяг 0,18- 0,22 мм. Для устранения зазора между торцами лабиринтных колец и внутренними кольцами подшипников применяйте прижимное приспособление. После полного остывания (1-1,5 ч) снимите прижимные приспособления и установите крышки 8. Для предохранения от спадания и возможного попадания грязи крышки 8 прикрепите временно к гнездам подшипников проволокой в трех точках по окружности.

Перед насадкой колес 9 посадочные места оси покройте слоем эластомера ГЭН-150 (В) согласно Инструкции РТМЗ-70. Установите на ось упорно-разъемные втулки для выдерживания размера 1440 мм. Колесо установите в индукционный нагреватель, в отверстие для маслосъема вставьте термопару, соединяющуюся с автоматическим прибором, обеспечивающим контроль температуры нагрева колеса. Нагрев ступицы колеса производите до температуры 230-240 °С. После достижения этой температуры вставьте конец оси в отверстие колеса до упора в разъемную втулку, при этом следите, чтобы пленка эластомера не была повреждена; указатель прибора переведите на температуру нагрева 170-180 °С и выдержите при этой температуре не менее 40 мин. Натяг посадки колеса 0,18-0,22 мм без учета толщины пленки эластомера. После полного остывания (8-10 ч) произведите контроль качества тепловой посадки колес на гидропрессе путем трехкратного приложения контрольного осевого усилия 1400 кН [(140±5) тс] со снятием диаграмм. Сдвиг колес на оси не допускается.

Лабиринтные кольца 12 нагрейте в минеральном масле до температуры 100-120 °С, посадочные поверхности их смажьте натуральным озокеритом и установите на ось. Натяг 0,07-0,145 мм. Для устранения торцового зазора между уступом оси и кольцом применяйте прижимное приспособление. Втулку 16 запрессуйте в канал оси с натягом 0,005-0,095 мм.

Для разборки колесной пары снимите лабиринтные кольца 12 и колеса на гидропрессе с обязательным применением масла (усилие приблизительно 2000 кН, или 200 тс), отсоедините крышки 8 подшипников, снимите лабиринтные кольца 2 в сборе, разберите подшипники вместе с их гнездами, снимите внутренние кольца подшипников, втулку 4, шестерню ведущую 5 и зубчатое колесо осевое 6.

Карданные валы | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Буксы