Карданные валы

Для разборки карданного вала привода тележек (см. рис. 22) укрепите его с опорой на трубу вилки 17. Разборку шарнирной головки кардана начинайте со снятия двух крышек 5, присоединенных к фланцу 1. Для этого отверните болты 6, затем выпрессуйте подшипник 3 в сборе с обоймой, имеющей штифт 2. Для распрес-совки в каждой обойме имеются по два резьбовых отверстия М10. После этого, сместив фланец / по оси цапф крестовины, разворачивая, снимите фланец с крестовины. Спрессовав подшипники с оставшейся пары цапф, снимите крестовину 4.

Чтобы снять вилку скользящую //в сборе с уплотнительным кольцом 15 на карданных валах, предварительно отверните стопорные винты, которые применены для предупреждения ее спадания (на тепловозах выпуска с 1979 г. стопорные винты отменены, их роль выполняет гайка 13).

При установке подшипника 3 в сборе с обоймой в процессе сборки карданного вала запрещается наносить удары по подшипнику или обойме, так как это может привести к разрушению подшипника, изготовленного из стали с низкой ударной вязкостью. В этом случае возможно только начальное возинкиовение трещин, которое приведет к разрушению подшипников в процессе их эксплуатации. Для обеспечения правильной установки подшипников в сборе с обоймой пользуйтесь специальным (например, винтовым) прессом, обеспечивающим безударную сборку.

Разборка и сборка тележечных карданных валов с неразъемными проушинами (см. рис. 23) аналогичны разборке и сборке карданного вала тележек (см. рис. 22). Для выпрессовки подшипников в каждой обойме имеются по три резьбовых отверстия Мб.

В процессе сборки карданного вала привода тележек и теле-жечного карданного вала следите за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой и скользящей вилках, находились на одной линии. При замене изношенных деталей или их установке при ремонте карданные валы в сборе подвергайте динамической балансировке. При сборке и установке валов тщательно законтрите все крепления.

Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Колесная пара