Оборудование систем дизеля - Клапаны
Паровоздушный клапан. Клапан (рис. 10) смонтирован в крышке заливочной горловины водяного бака. Конструкция клапана обеспечивает его работу в двух направлениях: прямом - выпуск пара из бака при превышении давления в нем 0,05-0,075 МПа (0,5-0,75 кгс/см2) и обратном - впуск воздуха в бак при разрежении в нем 0,002-0,008 МПа (0,02-0,08 кгс/см2). Соответственно имеются две пружины прямого действия 14 и обратного действия 9,
Пружина 14 через шайбу 13, изолятор 12, шайбу 15, гайку 17 и шток 8 воздействует на грибок 5, прижимая его к резиновой прокладке 3.
При давлении пара в баке выше нормального воздействующее на грибок 5 давление приподнимает его, преодолевая силу сжатия пружины 14, и выпускает часть пара в атмосферу через отверстия в колпачке 2. При появлении разрежения в баке атмосферный воздух, преодолевая силу затяжки пружины 9, отжимает прокладку 7 вместе с тарелкой 6" от посадочных мест вокруг отверстий грибка и входит в бак через эти отверстия.
Клапан перепускной. Определенное давление топлива в системе при работе топливоподкачива-ющего агрегата поддерживается перепускным клапаном, установленным на выходе из агрегата (рис. 11). Клапан отрегулирован на открытие при давлении 0,12- 0,15 МПа (1,2-1,5 кгс/см2) с помощью болта 2, а болт законтрен гайкой 3 и на него установлена колпачковая гайка 1. На торце В этой гайки выбито значение давления, на которое отрегулирован клапан.
Рис 10 Паровоздушный клапан
1 - корпус клапана, .--колпачок, 3 - ре зииовая прокладка большая, 4 кольцо прижимное, 5 - грибок, 6 - тарелка верх няя, 7 - резиновая прокладка малая, * -шток, 9 - пружина обратного действия, 10 - прокладка, 11 - тарелка нижняя, 12 - изолятор, 13, 15 - шайбы, 14 - пру жина прямого действия; 16 - шайба стопорная, 17 - гайка; 18 ~ втулка
Клапан слива топлива. Отстой из подвесных топливных баков и соединяющей их трубы спускают через клапаны слива топлива (рис. 12). Чтобы спустить отстой или слить топливо, пробку 6" снимают и вместо нее ввертывают наконечник со шлангом. При завинчивании наконечник отжимает шарик 3 от кольца 4, и топливо сливается через шланг.
Клапан обратный. Для засасывания топлива из бака топли-воподкачивающим агрегатом, а при его выключении - топливным насосом дизеля, в системе [см. рис. 6, поз. 4(1), 4(2)], установлены клапаны обратные (рис. 13). Такой же клапан установлен в масляной системе дизеля (см. рис. 8, поз. 4).
В качестве клапана обратного на выходе масла из насоса (см. рис. 8, поз. 8) применен серийный обратный клапан 16Б1бр с резьбой труб 2", выпускаемый арматуростроительными заводами. Клапан в корпусе расположен вертикально. Поднятый вверх клапан 2 должен свободно, под действием собственного веса, опускаться. Герметичность притирки клапана 2 к втулке 3 проверяют давлением топлива 0,5 МПа (5 кгс/см2), нагнетаемого в полость А.
Рис. 11. Клапан перепускной.
1 - гайка колпачковая. 2 - регулировочный болт, 3 -гайка, 4 - муфта, 5 -пружина 6 - стержень; 7 - шайба упорная; 8 - клапан; 9 - корпус
Рис 12 Клапан слива топлива: 1 - корпус, 2 - пружина; 3 - шарик; 4 -кольцо, 5 - прокладка, 6 - пробка
Рис 13. Клапаи обратный: 1 - штуцер направляющий; 2 - клапаи, 3 - втулка, 4 - корпус
Воздушный фильтр дизеля | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Топливоподкачивающий агрегат