Вертикальная нагрузка от рамы тепловоза и установленного на ней оборудования передается на каждую тележку тепловоза через шаровые опоры 2 (рис. 18). Эта нагрузка составляет: тепловоза ТГМ4 - 284 кН (29 тс), тепловоза ТГМ4А - 225 кН (23 тс). Таким образом, каждая опора воспринимает нагрузку около 71,05 кН (7,25 тс) - тепловоз ТГМ4 и 56,4 кН (5,75 тс) - тепловоз ТГМ4А. Нагрузка от рамы тепловоза передается на опору через резиновый амортизатор 15, выравнивающий нагрузки по опорам и гасящий высокочастотные колебания, источником которых является ходовая часть тепловоза. При перемещении тележки относительно рамы тепловоза происходит скольжение текстолитовой прокладки 13, вставленной в гнездо 14, по опорной плите 10, которая установлена в корпусе опоры 12, закрепленном на боковине рамы тележки 9.
Рис, 18. Опора рамы:
1, 5 - стяжка; 2 - шаровая опора; 3 - брезентовый чехол; 4 - кольцо; в - маслоуказатель; 7 - пробка для слива масла, 8 - фиксатор; 9 - рама тележки; 10 - опорная плита;, И - штифт; 12 - корпус опоры; 13, 17 - прокладки; 14 - гнездо, 15 - амортизатор; 16 - обечайка; /* - кронштейн
Полость корпуса опоры 12 заправляют осевым маслом по ГОСТ 610-72, уровень которого должен находиться между рисками мас-лоуказателя 6. Для слива масла из корпуса имеется пробка 7_ Полость опоры от Попадания грязи и влаги защищена брезентовым чехлом 3, который закреплен верхней / и нижней 5 стяжками. Для замены брезентового чехла необходимо снять верхнюю и нижнюю стяжки, разрезать и снять чехол. На его место установить новый чехол, сшив его плотно по линии соединения и закрепив теми же стяжками.
Отклонение от общей плоскости вершин группы шаровых опор, расположенной возле каждого шкворня, должно быть не более 1 мм. Для регулировки служат прокладки 17, которые устанавливают между обечайкой 16 и кронштейном 18.
Тележка | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Рессорное подвешивание