На каждой стороне тележки тепловоза рессорное подвешивание сбалансировано в одну точку. Таким образом, тепловоз оборудован четырехточечным подвешиванием (см. рис. 17). Вертикальная нагрузка воспринимается в каждой точке рессорного подвешивания листовыми рессорами 2 и включенными с ними последовательно двумя витыми пружинами 3, а также концевыми витыми пружинами 1.
На каждую буксу устанавливают два балансира 5 с наружной и внутренней стороны боковины тележки. Соединение балансиров и рессор с подвесками осуществлено при помощи валиков. Смазка к трущимся поверхностям валиков подводится по осевым и радиальным каналам в них через клапаны, расположенные на их наружных торцах (до тепловозов ТГМ4А № 917 и ТГМ4 № 1095). Листы рессоры 2 термически обработаны. Поверхность балансира, опирающуюся на опору буксы, наплавляют. Валики рессорного подвешивания и сменные втулки изготавливают из стали и термо-обрабатывают.
Рессоры на тележку устанавливают одной группы с разницей по прогибу под статической нагрузкой не более 1 мм. Расположение элементов рессорного подвешивания после сборки следует контролировать на ровном и прямом участке пути после предварительной обкатки тепловоза; разность размеров между верхом подвесок рессор и нижним листом боковины рамы тележки с обоих концов рессоры для экипированного тепловоза не должна превышать 30 мм.
Статический прогиб рессорного подвешивания тепловоза ТГМ4 составляет 70 мм, тепловоза ТГМ4А - 60 мм. Тепловозы ТГМ4А с № 917 и ТГМ4 с № 1095 оборудованы рессорным подвешиванием, в котором применены шарнирные соединения без смазки.
Опора рамы тепловоза | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Колеснвя пара