Колесная пара (рис. 19) тепловоза сформирована тепловым способом. На оси напрессованы цельнокатаные колеса 9, осевое зубчатое колесо 6, зубчатое колесо 5 привода насоса смазки осевого редуктора, два подшипниковых узла, на которые опирается осевой редуктор. На предподступичные части оси напрессованы лабиринтные кольца уплотнения букс. В канале оси запрессована втулка 16 для привода скоростемера. При подкатке новых колесных пар под тепловоз или после переточки разница диаметров по кругу катания колес не должна превышать 1 мм.
На цельнокатаном колесе по внутреннему диаметру обода сделана проточка диаметром 920 мм и глубиной 5 мм, которая является базовой Для замера толщины обода колеса.
Рис. 19. Колесная пара:
1 - ось; 2, /- - кольца лабиринтные, 3 - гнездо подшипника; 4 - втулка; 5 -ведущая шестерня привода насоса, 6 -зубчатое колесо, 7 -гнездо подшипника в сборе, 8 - крышка. 9 - колесо цельнокатаное; 10 - пробка; 11 - шайба пружинная; 13 - прокладка; 14 - шариковый подшипник, 15 - роликовый подшипник; 16 - втулка