Тяговая характеристика. По тяговой характеристике тепловоза можно определить норму массы состава, скорость движения и время. Для маневровых тепловозов характеристика дается для двух режимов работы (кривые 5 и б на рис. 2), причем верхние кривые соответствуют наибольшим значениям силы тяги, а нижние - наименьшим, что определяется затратами мощности тепловоза на собственные и вспомогательные нужды.
Так как тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А имеют различный сцепной вес, то и ограничение силы тяги по сцеплению у них различно (кривые 1 и 2)
Рис. 1. Тепловоз ТГМ4
1 - кузов над главными резервуарами и аккумуляторной батареей; 2 - кабина машиниста; 3 - маслоохладитель гидропередачи; 4 - двухмашинный агрегат; 5 - кузов машинного отделения; 6 - воздухоочиститель дизеля; 7 - выпускная система дизеля; 8 - дизель; 9 - компрессор, 10 - кузов холодильной камеры; 11 - вентиляторное колесо; 12 - жалюзи верхние; 13 - подпятник вентилятора; 14 - электродвигатель привода вентилятора; 15 - маслоохладитель дизеля; 16 - редуктор осевой; 17 -рессорное подвешивание; 18 - карданный Привод осевых редукторов; 19 - рама тепловоза; 20 - гидропередача; 21 - баки топливные; 22 - тележка; 23 - цилиндр тормозной; 24 - песочница; 25-путеочиститель; 26 - главные воздушные резервуары; 27 - сиденья; 28 - шкаф электроаппаратов; 29 - топливоподкачивающий агрегат; 30 -топлнвоподогреватель; 31 - жалюзи боковые левые; 32- секция радиатора водяная; 33 - автосцепка; 34 - жалюзи боковые правые; 35-маслопрокачнвающий агрегат; • 36 - фильтр тонкой очистки масла дизеля; 37- вентили электропиевматические; 38 - пульт управления; 39 - ручной тормоз, 40 - батарея аккумуляторная
Техническая характеристика
- Род службы тепловоза маневровый
- Мощность по дизелю, кВт (л. с.) 552 (750)
- Осевая характеристика 2-2
- Габарит 02-Т (ГОСТ 9238-73*)
- Служебный вес, кН (тс) 785 (80±3%)/667 (68±3%)
- Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН (тс) 196 (20±3%)/167 (17±3%)
- Конструкционная скорость движения, км/ч:
- на маневровом режиме 27
- на поездном режиме 55
- при транспортировке в холодном состоянии (с отсоединенными карданными валами), не более 25 (90)
- Расчетная длительная сила тягн на маневровом режиме при скорости 5 км/ч, кН (тс) 225,5 (23)/194 (19,8)
- Расчетная длительная сила тяги на поездном режиме прн скорости 15 км/ч, кН (тс) 88,3 (9)
- Сила тягн прн троганин с места, ь.Н (тс):
- на маневровом режиме при коэффициенте сцепления >=0,33 259 (26,4)/220 (22,4)
- на поездном режиме 176,5 (18)
- Колея, мм 1520 и 1435
- Минимальный радиус проходимых кривых, м 40
- Число ведущих осей 4
- Тип экипажной части тележечный
- Число тележек 2
- Тип тележки двухосная челюстная центральным шкворнем
- Тип колес цельнокатаные
- Диаметр нового колеса, мм 1050
- Тип букс на роликовых подшипниках
- Тип тяговых устройств автосцепка СА-3
- Запас топлива, л. 3300
- Вместимость водяной системы, л. 380
- Вместимость масляной системы, л:
- в системе гидропередачи 300
- в системе дизеля 300
- Запас песка, кг 900
- Основные габаритные размеры, мм:
- наибольшая высота от головок рельсов 4 600
- наибольшая ширина по выступающим частям 3140
- расстояние между шкворнями 6 000
- база тележкн 2100
- длина тепловоза по осям автосцепок 12 600
-
Дизель
- Обозначение по ГОСТ 4393-82* (марка) 6ЧН 21/21 (211Д-3)
- Число цилиндров 6
- Диаметр цилиндра, мм 210
- Ход поршня, мм 210
- Степень сжатия 13,5±0,5
-
*' Цифры в знаменателе относятся к тепловозу тгм4а
- Порядок нумерации цилиндров от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
- Последовательность работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
- Направление вращения коленчатого вала дизеля (если смотреть со стороны фланца основного отбора мощности) левое
- Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.) 552 (750)
- Частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности, об/мин 1400
- Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 600
- Управление частотой вращения коленчатого вала дистанционное, ступенчатое, посредством восьмипознциониого пневматического привода, установленного на дизеле
- Система пуска электрическая, электростартером
-
Система подачи топлива
- Топливо дизельное марок Л и 3 по ГОСТ 305-82
- Расход основного топлива, г/(кВтч) [г/(л. с.ч)], не более:
- удельный при работе на полной мощности 215+11 (158+9)
- удельный при работе в диапазоне мощностей 50-90% от полной 211 + 11(155+8)
- часовой на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (холостой ход), г/с (кг/ч) 1,5 (5,5)
- Топливоподкачнвающий насос на дизеле шестеренный, подача 8 л/мин при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2) и разрежении на всасывании до 334 ГПа (250 мм рт. ст.)
- Тип фильтра тонкой очистки топлива 2ТФ-4 ГОСТ 10357-75)
- Топливный насос шестисекционный, золотниковый, высокого давления, типа I (ГОСТ 10578-74*)
- Форсунки (6 шт.) закрытого типа, (ГОСТ 10579-82)
- Топлнвоподкачивающий насос топливной системы:
- подача, л/мин. 27
- давление топлива, МПа (кгс/см2) 0,15-0,25 (1,5-2,5)
- привод насоса от электродвигателя П-21
- Топливный фильтр предварительной очистки сетчатый
-
Система смазки
- Тип циркуляционная под давлением
- Применяемое масло см. приложение I
-
«Карта смазки»
- Удельный расход основного масла, г/(кВт-ч), [(г/л с.-ч)]:
- на угар, отнесенный к полной мощности, ие более....... 2,2 (1,6)
- суммарный (с учетом сливаемого при замене), отнесенный к полной мощности, не более....... 2,1 (2,86)
- Маслопрокачивающий насос:
- тип шестеренный
- подача, л/мин 60
- привод насоса от электродвигателя П-22
- Масляный насос шестеренный
- Масляные фильтры:
- грубой очистки односекционный сетчатый
- тонкой очистки полнопоточный пятисекционный с фильтрующими элементами типа «Нарва-6-3»
- Давление масла в магистрали, МПа (кгс/см2):
- при работе на режиме полной мощности при температуре 75-85 °С 0,45 (4,5)
- при работе на минимально устойчивой частоте вращения, прн температуре масла 75-85 °С 0,2 (2)
- при пуске, не менее 0,04 (0,4)
- Температура масла на выходе из дизеля, "С
- рекомендуемая 75-85
- максимально допустимая 95
- минимальная для пуска 15
- минимальная для нагрузки дизеля 45
-
Система охлаждения
- Тип водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
- Охлаждающая жидкость конденсат или пресная
-
вода общей жесткостью не более 2,15 мг-экв/л с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101 381-73) или нитритофосфатной, или нитритосиликатной присадки*)
- Водяной насос центробежный
-
* Приготовление воды с нитритофосфатной или нитрнтосиликатной присадкой см «Инструкция по эксплуатации дизеля 2І1Д-3»
- Температура охлаждающей воды на выходе из дизеля, °С:
- рекомендуемая 75-85
- максимально допустимая 95
- Тип турбокомпрессора ТК18Н-02У2 (ГОСТ 965*-81)
- Тип электротахометра ТМи2 на два измерительных приемника
-
Автоматическая защита дизеля
- Реле частоты вращения останавливает дизель выше га=(1625±25) об/мин
- Реле давления масла останавливает дизель при падении давления масла в главной магистрали ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2У
-
Холодильник воды дизеля
- Тил секций ребристые с плоскими трубками
- Число секций для охлаждения воды:
- основного контура 16
- вспомогательного контура 4
- Тип вентилятора осевой шестилопастный
- Привод вентилятора электрический
- Частота вращения вала вентилятора, об/мнн 1280±30
- Мощность, потребляемая вентилятором, кВт (л. с.) 15 (19)/11 (15)
- Тип холодильника масла дизеля водомасляный трубчатый теплообменник
-
Передача
- Тип гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами
- Тип гидротрансформатора ТП-1000М
- Передаваемая мощность, кВт (л. с.) 552 (750)
- Система переключения реверс-режима электропневматическая
- Система питания гидроаппаратов и охлаждения рабочей жидкости параллельная
- Рабочая жидкость масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32-74*) или ТП-22 (ГОСТ 9972- 74*); оба с антипенной присадкой ПМС-200А в количестве 0,005% от массы заправляемого масла
- Количество масла для разовой заправки УГП, л. 300
- Направление вращения входного вала по часовой стрелке (если смотреть со стороны входного вала)
- Соединение с дизелем через оболочковую муфту
- Соединение с осевым редуктором через карданные валы
- Тип холодильника масла гидропередачи водомасляный трубчатый теплообменник
-
Двухмашинный агрегат
- Тип А-706Б
- Максимальная частота вращения (при пд= 1400 об/мин), об/мин 1800
- Привод механический через клиноременную передачу
-
Генератор электродвигателя вентилятора
- Тип В-600
- Рабочая мощность при я=1800 об/мин, кВт. 13,8
- Рабочий ток, А. 120
- Рабочее напряжение, В. 115
-
Вспомогательный генератор
- Тип ВГТ-275/120
- Рабочая мощность, не более, кВт 12
- Номинальный ток, А. 160
- Номинальное напряжение, В 75
- Рабочая мощность, не более, кВт 5
-
Электродвигатель вентилятора холодильника
- Тип 2ПН-225МУХЛ4
- Рабочий ток, А. 125
- Рабочее напряжение, кВт. 130
- Рабочая мощность, кВт. 13
-
Аккумуляторная батарея
- Марка 6СТЭН-140М*
- Тип батареи свинцовая кислотная
- Общее напряжение, В. 60
- Общая емкость батареи прн 10-часовом разряде, А-ч 252
-
Электродвигатель калорифера и вентиляторов
- Тип ДВ-75УЗ
- Число 3
- Мощность, Вт. 40
- Частота вращения якоря, об/мин 3000±600
- Напряжение, В. 75
-
Электродвигатель топливоподкачивающего насоса
- Тип П-21
- Число 1
- Мощность, кВт. 0,5
- Частота вращения якоря, об/мин 1350
- Напряжение, В. 75
- Ток, А. 9,3
-
Электродвигатель маелопрокачивающего насоса
- Тип П-22
- Число 1
- Мощность, кВт. 0,9
- Частота вращения якоря, об/мни 1450
- Напряжение, В. 75
-
* Возможна замена на батарею 32ТН-450.
Компрессор
- Марка ВУЗ,5/9-1450 ГОСТ 10393-74* (ПК-35М левого вращения)
- Тип поршневой двухцилиндровый с У-образным расположением цилиндров
- Число ступеней сжатия 2
- Давление воздуха нагнетания, МПа (кгс/см2) 0,75-0,9 (7,5-9,0)
- Частота вращения вала компрессора, соответствующая полной подаче, об/мин 1400
- Подача компрессора при п=1400 об/мин, м3/мин 3,3±5%
- Мощность, потребляемая компрессором при «=1400 об/мии, не более, кВт (л. с.) 29,4 (40)
- Привод компрессора механический через упругую муфту от вала дизеля
-
Тормозное оборудование
- Тип тормоза колодочный
- Способ приведения в действие тормоза воздушный и ручной
- Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
- Система воздушного тормоза (поездного) кран машиниста № 394 с воздухораспределителем № 483-000 и кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
- Род действия ручного тормоза механический
- Нажатие тормозных колодок иа ось, кН (тс) для воздушного тормоза при давлении воздуха в тормозных цилиндрах 0,38 МПа (3,8 кгс/см2): 135 (13,5)/97 (9,7) при ручном тормозе при Р=320 кН (32 кгс).........19 (1,9)/13,5 (1,3)
- Число тормозных осей воздушного тормоза 4
- Число тормозных осей ручного тормоза 2
- Тормозной коэффициент при давлении воздуха в тормозных цилиндрах 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) 0,67/0,51
-
Прочее оборудование, шт.
- Теневые щитки окон кабины машиниста 4
- Вентиляторы кабины машиниста 2
- Калорифер отопления кабины машиниста 1
- Обогреватели ног машиниста и помощника (коробчатого типа) 2
- Аптечка для медикаментов 1
- Подогреватель топлива (трубчатого типа) 1
- Огнетушители типа ОУ-5 2
- Огнетушитель типа ОХП-10 1
- Пневматические стеклоочистители 4
- Скоростемер типа ЗСЛ2М-150 1
- Сигнализатор местонахождения машиниста 4
Рис. 2. Тяговая характеристика тепло воза
Коэффициент полезного действия тепловоза т|т изменяется в зависимости от скорости движения, и его наибольшие (кривая 3) и наименьшие (кривая 4) значения приведены на рис. 2.
Назначение | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Устройство тепловоза