Основные характеристики тепловоза

Тяговая характеристика. По тяговой характеристике тепловоза можно определить норму массы состава, скорость движения и время. Для маневровых тепловозов характеристика дается для двух режимов работы (кривые 5 и б на рис. 2), причем верхние кривые соответствуют наибольшим значениям силы тяги, а нижние - наименьшим, что определяется затратами мощности тепловоза на собственные и вспомогательные нужды.

Так как тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А имеют различный сцепной вес, то и ограничение силы тяги по сцеплению у них различно (кривые 1 и 2)

Рис. 1. Тепловоз ТГМ4

1 - кузов над главными резервуарами и аккумуляторной батареей; 2 - кабина машиниста; 3 - маслоохладитель гидропередачи; 4 - двухмашинный агрегат; 5 - кузов машинного отделения; 6 - воздухоочиститель дизеля; 7 - выпускная система дизеля; 8 - дизель; 9 - компрессор, 10 - кузов холодильной камеры; 11 - вентиляторное колесо; 12 - жалюзи верхние; 13 - подпятник вентилятора; 14 - электродвигатель привода вентилятора; 15 - маслоохладитель дизеля; 16 - редуктор осевой; 17 -рессорное подвешивание; 18 - карданный Привод осевых редукторов; 19 - рама тепловоза; 20 - гидропередача; 21 - баки топливные; 22 - тележка; 23 - цилиндр тормозной; 24 - песочница; 25-путеочиститель; 26 - главные воздушные резервуары; 27 - сиденья; 28 - шкаф электроаппаратов; 29 - топливоподкачивающий агрегат; 30 -топлнвоподогреватель; 31 - жалюзи боковые левые; 32- секция радиатора водяная; 33 - автосцепка; 34 - жалюзи боковые правые; 35-маслопрокачнвающий агрегат; • 36 - фильтр тонкой очистки масла дизеля; 37- вентили электропиевматические; 38 - пульт управления; 39 - ручной тормоз, 40 - батарея аккумуляторная

Техническая характеристика

  • Род службы тепловоза маневровый
  • Мощность по дизелю, кВт (л. с.) 552 (750)
  • Осевая характеристика 2-2
  • Габарит 02-Т (ГОСТ 9238-73*)
  • Служебный вес, кН (тс) 785 (80±3%)/667 (68±3%)
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН (тс) 196 (20±3%)/167 (17±3%)
  • Конструкционная скорость движения, км/ч:
    • на маневровом режиме 27
    • на поездном режиме 55
    • при транспортировке в холодном состоянии (с отсоединенными карданными валами), не более 25 (90)
  • Расчетная длительная сила тягн на маневровом режиме при скорости 5 км/ч, кН (тс) 225,5 (23)/194 (19,8)
  • Расчетная длительная сила тяги на поездном режиме прн скорости 15 км/ч, кН (тс) 88,3 (9)
  • Сила тягн прн троганин с места, ь.Н (тс):
    • на маневровом режиме при коэффициенте сцепления >=0,33 259 (26,4)/220 (22,4)
    • на поездном режиме 176,5 (18)
  • Колея, мм 1520 и 1435
  • Минимальный радиус проходимых кривых, м 40
  • Число ведущих осей 4
  • Тип экипажной части тележечный
  • Число тележек 2
  • Тип тележки двухосная челюстная центральным шкворнем
  • Тип колес цельнокатаные
  • Диаметр нового колеса, мм 1050
  • Тип букс на роликовых подшипниках
  • Тип тяговых устройств автосцепка СА-3
  • Запас топлива, л. 3300
  • Вместимость водяной системы, л. 380
  • Вместимость масляной системы, л:
    • в системе гидропередачи 300
    • в системе дизеля 300
  • Запас песка, кг 900
  • Основные габаритные размеры, мм:
    • наибольшая высота от головок рельсов 4 600
    • наибольшая ширина по выступающим частям 3140
  • расстояние между шкворнями 6 000
  • база тележкн 2100
  • длина тепловоза по осям автосцепок 12 600
  • Дизель

  • Обозначение по ГОСТ 4393-82* (марка) 6ЧН 21/21 (211Д-3)
  • Число цилиндров 6
  • Диаметр цилиндра, мм 210
  • Ход поршня, мм 210
  • Степень сжатия 13,5±0,5
  • *' Цифры в знаменателе относятся к тепловозу тгм4а

  • Порядок нумерации цилиндров от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
  • Последовательность работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
  • Направление вращения коленчатого вала дизеля (если смотреть со стороны фланца основного отбора мощности) левое
  • Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.) 552 (750)
  • Частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности, об/мин 1400
  • Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 600
  • Управление частотой вращения коленчатого вала дистанционное, ступенчатое, посредством восьмипознциониого пневматического привода, установленного на дизеле
  • Система пуска электрическая, электростартером
  • Система подачи топлива

  • Топливо дизельное марок Л и 3 по ГОСТ 305-82
  • Расход основного топлива, г/(кВтч) [г/(л. с.ч)], не более:
    • удельный при работе на полной мощности 215+11 (158+9)
    • удельный при работе в диапазоне мощностей 50-90% от полной 211 + 11(155+8)
    • часовой на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (холостой ход), г/с (кг/ч) 1,5 (5,5)
  • Топливоподкачнвающий насос на дизеле шестеренный, подача 8 л/мин при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2) и разрежении на всасывании до 334 ГПа (250 мм рт. ст.)
  • Тип фильтра тонкой очистки топлива 2ТФ-4 ГОСТ 10357-75)
  • Топливный насос шестисекционный, золотниковый, высокого давления, типа I (ГОСТ 10578-74*)
  • Форсунки (6 шт.) закрытого типа, (ГОСТ 10579-82)
  • Топлнвоподкачивающий насос топливной системы:
    • подача, л/мин. 27
    • давление топлива, МПа (кгс/см2) 0,15-0,25 (1,5-2,5)
    • привод насоса от электродвигателя П-21
  • Топливный фильтр предварительной очистки сетчатый
  • Система смазки

  • Тип циркуляционная под давлением
  • Применяемое масло см. приложение I
  • «Карта смазки»

  • Удельный расход основного масла, г/(кВт-ч), [(г/л с.-ч)]:

    • на угар, отнесенный к полной мощности, ие более....... 2,2 (1,6)

    • суммарный (с учетом сливаемого при замене), отнесенный к полной мощности, не более....... 2,1 (2,86)

  • Маслопрокачивающий насос:
    • тип шестеренный
    • подача, л/мин 60
    • привод насоса от электродвигателя П-22
  • Масляный насос шестеренный
  • Масляные фильтры:
    • грубой очистки односекционный сетчатый
    • тонкой очистки полнопоточный пятисекционный с фильтрующими элементами типа «Нарва-6-3»
  • Давление масла в магистрали, МПа (кгс/см2):
    • при работе на режиме полной мощности при температуре 75-85 °С 0,45 (4,5)
    • при работе на минимально устойчивой частоте вращения, прн температуре масла 75-85 °С 0,2 (2)
    • при пуске, не менее 0,04 (0,4)
  • Температура масла на выходе из дизеля, "С
    • рекомендуемая 75-85
    • максимально допустимая 95
    • минимальная для пуска 15
    • минимальная для нагрузки дизеля 45
  • Система охлаждения

  • Тип водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
  • Охлаждающая жидкость конденсат или пресная
  • вода общей жесткостью не более 2,15 мг-экв/л с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101 381-73) или нитритофосфатной, или нитритосиликатной присадки*)

  • Водяной насос центробежный
  • * Приготовление воды с нитритофосфатной или нитрнтосиликатной присадкой см «Инструкция по эксплуатации дизеля 2І1Д-3»

  • Температура охлаждающей воды на выходе из дизеля, °С:
    • рекомендуемая 75-85
    • максимально допустимая 95
  • Тип турбокомпрессора ТК18Н-02У2 (ГОСТ 965*-81)
  • Тип электротахометра ТМи2 на два измерительных приемника
  • Автоматическая защита дизеля

  • Реле частоты вращения останавливает дизель выше га=(1625±25) об/мин
  • Реле давления масла останавливает дизель при падении давления масла в главной магистрали ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2У
  • Холодильник воды дизеля

  • Тил секций ребристые с плоскими трубками
  • Число секций для охлаждения воды:
    • основного контура 16
    • вспомогательного контура 4
  • Тип вентилятора осевой шестилопастный
  • Привод вентилятора электрический
  • Частота вращения вала вентилятора, об/мнн 1280±30
  • Мощность, потребляемая вентилятором, кВт (л. с.) 15 (19)/11 (15)
  • Тип холодильника масла дизеля водомасляный трубчатый теплообменник
  • Передача

  • Тип гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами
  • Тип гидротрансформатора ТП-1000М
  • Передаваемая мощность, кВт (л. с.) 552 (750)
  • Система переключения реверс-режима электропневматическая
  • Система питания гидроаппаратов и охлаждения рабочей жидкости параллельная
  • Рабочая жидкость масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32-74*) или ТП-22 (ГОСТ 9972- 74*); оба с антипенной присадкой ПМС-200А в количестве 0,005% от массы заправляемого масла
  • Количество масла для разовой заправки УГП, л. 300
  • Направление вращения входного вала по часовой стрелке (если смотреть со стороны входного вала)
  • Соединение с дизелем через оболочковую муфту
  • Соединение с осевым редуктором через карданные валы
  • Тип холодильника масла гидропередачи водомасляный трубчатый теплообменник
  • Двухмашинный агрегат

  • Тип А-706Б
  • Максимальная частота вращения (при пд= 1400 об/мин), об/мин 1800
  • Привод механический через клиноременную передачу
  • Генератор электродвигателя вентилятора

  • Тип В-600
  • Рабочая мощность при я=1800 об/мин, кВт. 13,8
  • Рабочий ток, А. 120
  • Рабочее напряжение, В. 115
  • Вспомогательный генератор

  • Тип ВГТ-275/120
  • Рабочая мощность, не более, кВт 12
  • Номинальный ток, А. 160
  • Номинальное напряжение, В 75
  • Рабочая мощность, не более, кВт 5
  • Электродвигатель вентилятора холодильника

  • Тип 2ПН-225МУХЛ4
  • Рабочий ток, А. 125
  • Рабочее напряжение, кВт. 130
  • Рабочая мощность, кВт. 13
  • Аккумуляторная батарея

  • Марка 6СТЭН-140М*
  • Тип батареи свинцовая кислотная
  • Общее напряжение, В. 60
  • Общая емкость батареи прн 10-часовом разряде, А-ч 252
  • Электродвигатель калорифера и вентиляторов

  • Тип ДВ-75УЗ
  • Число 3
  • Мощность, Вт. 40
  • Частота вращения якоря, об/мин 3000±600
  • Напряжение, В. 75
  • Электродвигатель топливоподкачивающего насоса

  • Тип П-21
  • Число 1
  • Мощность, кВт. 0,5
  • Частота вращения якоря, об/мин 1350
  • Напряжение, В. 75
  • Ток, А. 9,3
  • Электродвигатель маелопрокачивающего насоса

  • Тип П-22
  • Число 1
  • Мощность, кВт. 0,9
  • Частота вращения якоря, об/мни 1450
  • Напряжение, В. 75
  • * Возможна замена на батарею 32ТН-450.

    Компрессор

  • Марка ВУЗ,5/9-1450 ГОСТ 10393-74* (ПК-35М левого вращения)
  • Тип поршневой двухцилиндровый с У-образным расположением цилиндров
  • Число ступеней сжатия 2
  • Давление воздуха нагнетания, МПа (кгс/см2) 0,75-0,9 (7,5-9,0)
  • Частота вращения вала компрессора, соответствующая полной подаче, об/мин 1400
  • Подача компрессора при п=1400 об/мин, м3/мин 3,3±5%
  • Мощность, потребляемая компрессором при «=1400 об/мии, не более, кВт (л. с.) 29,4 (40)
  • Привод компрессора механический через упругую муфту от вала дизеля
  • Тормозное оборудование

  • Тип тормоза колодочный
  • Способ приведения в действие тормоза воздушный и ручной
  • Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
  • Система воздушного тормоза (поездного) кран машиниста № 394 с воздухораспределителем № 483-000 и кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
  • Род действия ручного тормоза механический
  • Нажатие тормозных колодок иа ось, кН (тс) для воздушного тормоза при давлении воздуха в тормозных цилиндрах 0,38 МПа (3,8 кгс/см2): 135 (13,5)/97 (9,7) при ручном тормозе при Р=320 кН (32 кгс).........19 (1,9)/13,5 (1,3)
  • Число тормозных осей воздушного тормоза 4
  • Число тормозных осей ручного тормоза 2
  • Тормозной коэффициент при давлении воздуха в тормозных цилиндрах 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) 0,67/0,51
  • Прочее оборудование, шт.

  • Теневые щитки окон кабины машиниста 4
  • Вентиляторы кабины машиниста 2
  • Калорифер отопления кабины машиниста 1
  • Обогреватели ног машиниста и помощника (коробчатого типа) 2
  • Аптечка для медикаментов 1
  • Подогреватель топлива (трубчатого типа) 1
  • Огнетушители типа ОУ-5 2
  • Огнетушитель типа ОХП-10 1
  • Пневматические стеклоочистители 4
  • Скоростемер типа ЗСЛ2М-150 1
  • Сигнализатор местонахождения машиниста 4

Рис. 2. Тяговая характеристика тепло воза

Коэффициент полезного действия тепловоза т|т изменяется в зависимости от скорости движения, и его наибольшие (кривая 3) и наименьшие (кривая 4) значения приведены на рис. 2.

Назначение | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Устройство тепловоза