Кабина машиниста сварной конструкции состоит из швеллеров и уголков, обшита снаружи листом. На задней стенке кабины установлены четыре окна, на боковых - по два. Задние боковые окна с каждой стороны имеют возможность сдвигаться вперед, открывая оконный проем. Выдвижные окна в закрытом положении фиксируют.
Рис. 29. Пульт управления:
1 - датчики-реле давления воздуха в тормозных цилиндрах и в тормоіной магистрали, 2 - рейка выводов, 3 - трасса для крепления проводов, 4 - контроллер машиниста, 5 - лампа освещения пульта, 6, 7, 8, 9 - автоматы включення питания радиостанции, двигателя топливного насоса, подготовки к пуску дизеля (автомат «Дизель»); цепей приборов, 10, 12 - кнопки включения реверса «Назад» и «Вперед», 11 - кнопка проверки сигнальных ламп, 13 - головка с гнездом под рукоятку реверса, 14 - световое табло, 15 - штурвал контроллера машиниста, 16, 17, 18, 19 - указатели- электроманометра «Топливо дизеля», электротермометра «Масло УГП», электроманометра «Масло дизеля», электротермометра «Вода дизеля на выходе»; 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 - тумблеры буферных фонарей передних; буферных фонарей задьих; включения освещения оборудования в пульте и шкафу, включения подсветки приборов' доворота, включення калорифера; включения сигнализаторов местонахождения машиниста в кабине, переключения режима работы (поездной, маневровый); 28, 29, 30, 32 - манометры тормозной магистрали; главных резервуаров; тормозных цилиндров, уравнительного резервуара, 31 - блок стекол с таблицей надписей световой сигнализации; 33, 34 - тумблеры прокачки и пуска дизеля; включения вентилятора холодильника; 35, 36, 37, 38 - автоматы: «Управление общее»; включения прожектора на яркий свет; включения прожектора на тусклый свет; включения УГП, 39, 40 - тумблеры включения правых и левых жалюзи; 41 - панель резисторов вентиляторов кабины; 42 - сирена сигнальная; лампы сигнальные для следующей световой сигнализации; 43 - упуск воды, 44 - включение вентилятора; 45- ГТРІ; 46 - превышение температуры; 47 - ГТРП; 48 - понижение давлениг масла компрессора; 49 - фильтр засорен; 50 - пожар; 51 - превышение температуры масла УГП; 52 - поездной вперед; 53 - маневровый вперед, 54 - поездной назад; 55 - маневровый назад
Рис. 30. Шкаф электроаппаратов:
1 - резистор заряда батареи, 2, 3, 4 - резисторы электродвигателя холодильника, 5, 6 - резисторы прожектора: 7-14 - автоматические выключатели, освещения дизельного помещения, подогрева воды подкузовного освещения: масляного насоса, вентилятора и жалюзи; сигнальных ламп, буферных фонарей, освещения кабины и приборов пульта; 15 - реле времени, 15 - панель резистора; 17 - панель предохранителей; 14 - универсальный переключатель автоматики, 19 - рубильник, 20 - универсальный переключатель управления жалюзи, 21 - указатель электротеруосетра ТУЭ-48Т, 22 - датчик с кнопками к вольтметру М151. 23 - указатель элсктротэхометра ТЭ1-ЗМ, 24 - указатель электроманометра ЭДМУ-6; 25 - кнопка фиксации реверса типа ТЕ011, 26 - тумблер включения БКБ; 27 - счетчик моточасов; 28 - амперметр; 29 - вольтомметр УЯ; 30, 31, 32 - контакторы пуска дизеля КД. включения электродвигателя маслопрокачивающего насоса КМН; возбуждения генератора холодильника КГХ; 33-блок управления гидропередачей; 34 - пусковые контакторы КП1, КП2; 35 - лампа освещения Ж80-60; 36-кнопки расцепки автосцепки; 37 - световое табло; 38 - рейчи с зіжнмами. 39 - тросы для крепления проводов; 40 - панель с вентилями ДО, ДС2; 41 - блок промежуточных реле, 42 - регулятор напряжения, 43 - панель предохранителя на 160 А, 44 - панель резисторов вентиляторов кабины машиниста; 45 - кнопка остановки дизеля
Для входа в кабину с площадок рамы тепловоза имеются две двери (по одной с каждой стороны) с замками; заднюю дверь закрывают изнутри поворотом барашка, а переднюю - снаружи специальным ключом. Кабина внутри обшита древесноволокнистой плитой, которая прикреплена к деревянным брускам, а они в свою очередь укреплены на каркасе кабины. В качестве звукотеплоизо-лирующих материалов в обшивке кабины применены противошумная мастика и супертонкое стекловолокно.
Пол кабины состоит из отдельных фанерных листов с приклеенным к ним линолеумом. Эти листы уложены на деревянные бруски пола, которые имеют резиновые прокладки. Бруски закреплены в каркасе пола. В пространство под полом также уложены звукотеилоизолирующие материалы.
В кабине машиниста расположены: пульт управления, шкаф с электрическими аппаратами, скоростемер, кран машиниста и вспомогательного тормоза, привод к ручному тормозу, отопительная установка и другие устройства.
На пульте управления (рис. 29) расположены контрольно-измерительные приборы, световое табло рабочей и аварийной сигнализации, автоматические выключатели и тумблеры цепей управления, освещения, контроллер машиниста, поворотом штурвала кото рого можно увеличивать или уменьшать частоту вращения вала дизеля, а также рукояткой переключать реверс и режим.
Рис. 31. Символические обозначения на панелях
На левой стенке кабины установлен выносной пульт управления, при помощи которого можно изменять направление движения тепловоза, увеличивать или уменьшать частоту вращения коленчатого вала дизеля. Кроме того, рабочие места помощника машиниста и машиниста оборудованы кнопками для подачи сигналов большой и малой громкости, расцепки автосцепки, проверки БКБ, педалями песочниц, вспомогательными тормозными кранами (управление краном машиниста осуществляют только с места машиниста), противосолнечными щитками, стеклоочистителями, креслами, положение которых можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, вентиляторами.
На задней стенке кабины машиниста расположены огнетушители ОУ-5, аптечка и дверь в помещение главных резервуаров. В шкафу электроаппаратов (рис. 30) установлена аппаратура управления песком дизеля, заряда аккумуляторных батарей, управления гидропередачей, универсальные переключатели, резисторы и I. д. На панелях пульта даны символические изображения контролируемых параметров (рис. 31).
Ударно-тяговые приборы | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Кузов тепловоза