К охлаждающему устройству тепловоза относятся секции с коллекторами, вентилятор с электроприводом, маслоохладитель дизеля, боковые и верхние жалюзи с пневматическим и ручным приводом, каркас, система трубопроводов и маслоохладитель гидропередачи, расположенный в машинном отделении.
Каркас приварен к раме тепловоза. В боковых проемах каркаса установлены коллекторы и охлаждающие секции. С правой стороны (по ходу движения тепловоза) расположено десять водяных секций основного контура охлаждения. С левой стороны установлены коллекторы с перегородками. К ним прикреплены шесть секций основного и четыре секции дополнительного контура. Горячая вода основного контура дизеля поступает к верхним коллекторам, проходит параллельно по 16 секциям и отводится от нижних коллекторов к маслоохладителю дизеля, из которого затем поступает к маслоохладителю гидропередачи. Горячая вода дополнительного контура подводится также к верхнему коллектору и охлаждается в четырех секциях.
Внутри каркаса на специальной опоре установлен электродвигатель, который через пластинчатую муфту передает вращение валу подпятника, на котором закреплено вентиляторное колесо. Под опорой установлен маслоохладитель дизеля. На передней стенке каркаса имеется дверь для доступа в охлаждающее устройство. Снаружи секций на каркас установлены боковые жалюзи, а над верхним проемом - верхние жалюзи. Электропневматический и ручной приводы жалюзи расположены на задней стенке каркаса со стороны машинного отделения. Внутри каркаса имеются водяной и масляный трубопроводы дизеля и сливные трубы. Все отверстия каркаса и пола охлаждающего устройства уплотнены заделками для уменьшения подсоса воздуха при работающем вентиляторе.
Кузов тепловоза | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Вентилятор и его привод