Воздухораспределитель песочниц

Воздухораспределитель песочниц (рис. 49) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочницы, а также к тифону и свистку. При включении соответствующего электропневматического вентиля воздух из трубопровода автоматики поступает через крышку 2 в полость А над поршнем 6. Под давлением воздуха поршень опускается до упора стержня поршня во втулку и отжимает от седла клапан, который открывает проход воздуху из питательной магистрали к потребителю (форсунке песочницы, тифону или свистку).

Рис 46 Клапан предохранительный № Э-216:

1 - корпус, 2 - клапан, 3 - шайба центрирующая, 4 - пружина; 5 - стакан; в - 1айка; 7 - колпачок

Рис 47 Клапан переключательный № ЗПК:

/ - корпус; 2 - клапан, 3 - прокладка 4 - крышка

Рис. 48. Клапан максимального давления № ЗМД

1- корпус, 2 - клапан; 3-пробка, 4- втулка; 5 - прокладка, 6 - поршень; 7 - манжета; * -стакан; 9 - пружина регулировочная, 10 - винт регулировочный, - колпачок предохранительный

Рис 49. Воздухораспределитель песочницы:

1, 12, 13-штуцера; 2 -крышка; 3, 12, 14 - прокладки; 4 - манжета; 5 - корпус; 6 - поршень; 7 - уплотнение. 8, 11 - шайбы, 9 - винт; 10 - направляющая; 15 - пружина; 16-заглушка

При выключении электропневматического вентиля происходит разрядка полости А, поршень под воздействием пружины 15 перемещается вверх и клапан закрывает доступ воздуха от питательной магистрали к потребителю. После полного закрытия клапана не должно быть утечки воздуха через канал а. Утечка свидетельствует о неплотном прилегании уплотнения клапана к седлу. Если происходит интенсивная утечка воздуха через канал а после включения воздухораспределителя, то плохо притерты стержень поршня и коническая поверхность втулки.

Клапан максимального давления № ЗМД | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Форсунка песочницы