Электрическую схему тепловоза (рис. 61, см. вкладку в книге) по назначению можно разделить на следующие цепи: управления дизелем, управление передачей, управления системой охлаждения дизеля, вспомогательных нужд, контроля и сигнализации, освещения.
Реле, контакты и другие аппараты на схеме выполнены разнесенным способом, т. е. не в виде собранного аппарата, а отдельными элементами (включающие катушки, контакты и др.). Элементы, принадлежащие одному аппарату, имеют одинаковую маркировку. Контакторы и реле на схеме изображены в обесточенном состоянии, которое называется нормальным. В соответствии с этим контакты, закрытые в нормальном положении, называются размыкающими (р.), открытые в нормальном положении - замыкающими (з.).
В качестве монтажных элементов используются зажимы в шкафу электроаппаратов - обозначаемые буквой Ш, зажимы распределительных коробок - РК, штепсельные разъемы на блоке промежуточных реле - I, II, в дизельном помещении - Д, на гидропередаче- 1,2, на блоке управления - БУ. Все виды электрооборудования на электрической схеме выполнены по ГОСТ 2.721-74- ГОСТ 2.756-74**.
Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и порядкового номера провода, который пишется после точки. Например, зажим или вывод в шкафу, к которому подключены провода 47.1, 47.3, 47.4, 47.6, 47.8 и т. д., будет иметь маркировку UI.47 (см. схему тепловоза - рис. 61). Провода и зажимы, имеющие общую часть 2, соединены между собой (через монтажные элементы и выводы аппаратов) и подключены к отрицательному выводу вспомогательного генератора Я2. Это провода 2.1, 2.2, 2.9, 2.13 и т. д., соединяющие выводы реле, контакторов, вентилей, ламп и др. между собой и с зажимами Ш2.
Для питания электрических цепей на тепловозе установлены два источника электрической энергии, двухмашинный агрегат А-706Б (вспомогательный генератор ВГТ 275/120, генератор вентилятора холодильника В-600) и аккумуляторная батарея из 10 элементов типа 6СТЭН-140М. При неработающем дизеле и при его пуске все потребители получают питание от аккумуляторной батареи 60 В, при работающем дизеле - от вспомогательного генератора 75 В.
Цепь питания от аккумуляторной батареи: плюс Б А, провод 17.1, рубильник РБ, провод 15.1, предохранитель на 60 А, шунт III амперметра, провод /1.1, резистор R2, провода 5.1, 5.2, зажим Ш.5, общий плюсовый зажим.
Цепь включения от вспомогательного генератора: плюс ГВ, провод предохранитель на 60 А, провод 3.1, диоды ДС1, ДС2, провод 5.2, зажим Ш.5. Общий минус - зажимы Ш.2, на которые подается питание по проводу 2.2 с рубильника РБ. Цепи получают питание от аккумуляторной батареи зажимов Ш.17, Ш.4.
Электрические аппараты и приборы | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Управление дизелем