Реверсирование. Переключать реверс разрешается при давлении в воздушной магистрали не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), неподвижном состоянии тепловоза и опорожненных гидроаппаратах. Реверс переключают с основного и выносного пультов кнопками КВ и КП и вентилями реверса ВВ и ВН, а режим переключают только с основного пульта тумблером ТРЖ и реле режима РРЖ-Положению режима «Поездной» соответствует включенное положение реле РРЖ, режима «Маневровый» - отключенное положение реле РРЖ- Соответственно в цепях вентилей ВРПП и ВРЗП включены з. контакты реле РРЖ, а в цепях вентилей ВРПМ и ВРЗМ - р. контакты реле РРЖ-
Рассмотрим случай переключения передачи из положения «Маневровый назад» в положение «Поездной вперед». Для переключения передачи следует переключить тумблер ТРЖ в положение «Поездной» и нажать на кнопку КВ на основном или выносном пульте. При этом получает питание катушка вентиля ВБР по цепи: автомат ВкАЗ, провод 47.6, контакт контроллера, замкнутый на позиции 0, провод 51.6, зажим Ш.51, провод 51.3, р. контакт КФР, провод 105.1, з. контакт кнопки КВ, провод 107.1, зажим Ш.107, провод 107.3, вентиль ВБР, провод 2.25, зажим Ш.2. При включении вентиля ВБР с выносного пульта образуется цепь: зажим Ш.51, провод 51.4, з. контакт кнопки КВ, провод 107.4, зажим Ш.107, провод 107.3, катушка вентиля ВБР, провод 2.25, зажим Ш.2. Вентиль ВБР пропускает воздух под фиксаторы сервоцилинд-ров - фиксаторы поднимаются. Конечные выключатели, связанные с фиксаторами, производят следующие переключения в схеме: з. контакты разрывают цепь питания реле движения РДВ, р. контакты создают цепь на включение реле РУ: зажим Ш.107, провод 107.2, контакты ВкКП, ВкКЗ, провод 113.1, зажим Ш.113, провод 113.2, катушка реле РУ, провод 2.18, зажим Ш.2.
Вентиль ВВ включается контактами реле РУ по цепи: зажим Ш.51, провод 51.5, з. контакт реле РУ, провод 101.1, з. контакт кнопки КВ, провод 97.1, зажим Ш.97, провод 97.2, катушка вентиля ВВ, провод 2.25, зажим Ш.2. Вентиль ВВ переводит реверсивный барабан в положение «Вперед».
Реле РРЖ получает питание одновременно с вентилем ВВ по цепи: зажим Ш.51, провод 51 5, з. контакт реле РУ, провод 103.1, контакт ТРЖ, замкнутый в положении «Поездной», провод 119.1, зажим Ш.119, провода 119 2, 119.3, катушка реле РРЖ, минус в блоке. Вентиль ВРПП включается по цепи: зажим Ш.121, провод 121.13, з. контакт ПРВ, провод 131.1, зажим Ш.131, провода 131.3, 131.2, з. контакт реле РРЖ, провод 137.2, провод 137.1, зажим Ш.137, провод 137.3, катушка вентиля ВРПП, контакт КПЗ, провод 2.20, зажим Ш.2.
При переключении реверса с выносного пульта вентиль ВВ получает питание по цепи: зажим Ш.107, провод 107.2, з. контакты ВкКП, ВкКЗ, провод./13.1, зажим Ш.113, провод 113.4, з. контакт кнопки КВ на выносном пульте, провод 97.3, зажим Ш.97, провод 97.2, катушка вентиля ВВ, провод 2.25, зажим Ш.2. Вентиль ВРПП включает передачу в положение «Поездной вперед».
При перемещении подвижной муфты, когда она займет положение «зуб в зуб», замкнется контакт КДПП на контактном барабане. Если переключение произойдет, контакт КДПП размыкается и узел доворота передачи не работает. Если переключение не произошло, то через контакт КДПП получает питание электронное реле времени БГ по цепи: зажим Ш.137, провод 137.3, з. контакт КДПП, провод 175.1, зажим Ш.175, провод 175 2, тумблер ВкТ1, провод 177.1, разъем БУЗ, минус реле БГ. Реле времени БГ замыкает свой контакт на 2 с в цепи вентиля ВГП1: зажим Ш.121, провод 121.14, разъем БУ1, реле времени БГ, БУ2, провод 179.3, зажим Ш.179, провода 179.1, 179.2, р. контакт реле РДВ, провода 193.5, 193.4, зажим Ш.193, провод 193.3, катушка вентиля ВГП1, провод 2.20, зажим Ш.2. В течение 2 с происходит наполнение первого гидротрансформатора, затем на 4 с цепь на вентиль ВГП1 обрывается, затем на 2 с снова собирается и т. д. до тех пор, пока не произойдет переключение. При этом контакт КДПП размыкается, замкнется контакт КПП на контактном барабане, который включит сигнальную лампу «Поездной вперед». Во включенном положении передача заблокируется фиксатором сервоцилиндра. Контакты конечного выключателя фиксатора оборвут цепь реле РУ и создадут цепь включения реле движения РДВ: зажим Ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат ВкА4, провод 121.3, зажим Ш.121, провод 121.4, контакты ВкКП и ВкПЗ, провод 125.1, зажим Ш.125, провода 125.2, 125.3, катушка реле РДВ, минус в блоке. Реле РДВ своим контактом оборвет цепь на доворот передачи и з. контактом подготовит цепь на трогание тепловоза. Реле режима остается включенным по цепи: зажим Ш.121, провод 121.15, разъем 1.12, провод 121.17, р. контакт реле РУ, диод Д10, з. контакт реле РРЖ, катушка реле РРЖ, минус в блоке.
Для исключения отпадания реле РРЖ во время переключения реле РУ собирается цепь подпитки: зажим Ш.51, провод 51.7, контакт ТРЖ, провод 111.1, разъем 1.5, провод 111 2, диод Д1, з. контакт реле РРЖ, катушка реле РРЖ, минус в блоке.
Трогание тепловоза. Убедившись по сигнальным лампам, что муфта режима - реверса находится в выбранном положении, следует включить автомат «Включение передачи» и поставить штурвал контроллера в положение «Включение передачи». При этом получает питание вентиль ВГП1 по цепи: зажим Ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат «Управление общее», провод 121.3, зажим Ш.121, провод 121.15, разъем 1.12, провод 121.17, з. контакт реле РДВ, р. контакт реле Рпрі, провод 181.1, разъем 1.32, провод 181.2, зажим Ш.181, провод 181.3, тумблер ВкТ2, провод 191.1, датчик ДДВ2, провод 183.1, зажим Ш.183, провод 183.2, з. контакт контроллера, замкнутый на 1-8-й позициях, провод 185.1, зажим Ш.185, провод 185.3, разъем БУ13, р. контакт реле РпрС, разъем БУ15, провод 187.1, автомат ВкА7, провод 189.1, контакт переключателя гидропередачи, провод 193.2, зажим Ш 193, провод 193.3, катушка вентиля ВГП1, разъем 8.2, провод 2.2Q, зажим Ш.2. Электрогидравлический вентиль ВГП1 управляет наполнением первого гидротрансформатора.
Переход с первого гидротрансформатора на второй. По мере перевода рукоятки контроллера на высшие позиции происходит автоматическое переключение гидроаппаратов передачи в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля. Для подачи электрического импульса, зависящего от скорости тепловоза, используется датчик скорости ТгГ. В цепь датчика скорости через реостат, сопротивление которого определяется положением контроллера, включено реле РП, управляющее переходом.
При определенной скорости тепловоза и позиции контроллера, соответствующих переходу с первого гидротрансформатора на второй, стабилитрон в цени реле РП переходит в состояние пробоя и включает реле. Реле РП з. контактом включает реле РпрП по цепи: зажим ШЛ85, провод 185.3, разъем БУ13, р. контакт реле РпрС, штепсельный разъем БУ15, провод 187.1, автомат ВкА7, провод 189.1, контакт ПкА, замкнутый в положении «Автоматика», провод 197.1, штепсельный разъем БУЮ, з. контакт реле РП, катушка реле РпрП, штепсельный разъем БУ8, провод 2.46, зажим Щ.2. Реле РпрП своим з. контактом создает цепь на вентиль ВГП2: до штепсельного разъема БУЮ цепь повторяется, далее - з. контакт реле РпрП, штепсельный разъем БУИ, провод 199.1, контакт ПкА, замкнутый в положении «Автоматика», провод 203.1, зажим Ш.203, провод 203.3, катушка вентиля ВГП2, разъем 8.2, провод 2.20, зажим Ш.2 При включении двух вентилей ВГП1 и ВГП2 происходит опорожнение первого и наполнение второго гидротрансформатора. На пульте загорается лампа ГТР2.
Защита от превышения максимальной конструкционной скорости. При достижении тепловозом максимальной конструкционной скорости напряжение датчика ТгГ достигает 146 В, при котором стабилитрон в цепи реле PC переходит в состояние пробоя. Реле PC срабатывает и замыкает свой з. контакт в цепи реле РпрС: штепсельный разъем БУ7, з. контакт реле PC, катушка реле РпрС, штепсельный разъем БУ8, провод 2.46, зажим Ш.2. Реле РпрС, сработав, становится на самопитание: контакт контроллера, замкнутый на 1-8-й позициях, провод 185.1, зажим Ш.185, провод 185.3, штепсельный разъем БУ13, з. контакт реле РпрС, катушка реле РпрС, штепсельный разъем БУ8, провод 2.46, зажим Ш.2. Теперь отключить реле РпрС можно только переведя рукоятку контроллера на нулевую позицию и снизив скорость тепловоза. Размыкающий контакт реле РпрС разрывает цепь на включение передачи (между проводами 185.3 и 187.1), з. контактом включает звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости снизить скорость.
Цепь звукового сигнала: зажим Ш.183, провод 183.3, штепсельный разъем БУ7, з. контакт реле РпрС, штепсельный разъем БУ14, провод 213.1, зажим Ш.213, провод 213.2, звуковой сигнал С С, провод 4.72, зажим Ш.4.
Ручное управление. В случае выхода из строя или неудовлетворительной работы автоматики необходимо перейти на ручное управление переходами при помощи переключателя гидропередач ПкА, у которого есть положение I - ручное включение 1ГТР, II - ручное включение ПГТР.
Сброс нагрузки. В схеме предусмотрено отключение передачи с выносного пульта при сбросе нагрузки, превышении температуры воды и масла дизеля, давлении воздуха в главной магистрали ниже 0,38 МПа (3,8 кгс/см2), включении экстренного торможения при срабатывании блока контроля бдительности (БКБ), отключении БКБ тумблером ВкТ2, превышений скорости. Во всех этих случаях реле Рпр1 своим р. контактом разрывает цепь на включение передачи (между проводами 121.17 и 181.1).
Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Управление холодильником