Привод вентилятора и жалюзи. Привод вентилятора холодильника электрический; используется система генератор-двигатель (Г-Д). Генератор (ГХ) -это возбудитель В-600 - двухмашинного агрегата А-706Б, а двигатель (ЭХ) типа 2ПН-225МУХЛ4.
Включение в работу Г - Д осуществляется путем подачи возбуждения ГХ и ЭХ. Мощность привода переменная, определяется частотой вращения вала дизеля. Для увеличения мощности при малой частоте вращения (0-4-я позиции контроллера) шунтируется (между проводами 249.1 и 251.1) часть дополнительных резисторов в цепи обмотки возбуждения ГХ. Цепь обмотки возбуждения ГХ: зажим Ш.5, провод 5.7, два замыкающих контакта контактора генератора холодильника КГХ, провод 247.2, набор резисторов Я7, Я8, Я9, провод 251.1, зажим Ш.251, провод 251.2, обмотка возбуждения ГХ, провод 2.29, зажим Ш.2. Цепь обмотки возбуждения ЭХ: зажим Ш.5, провод 5.7, два замыкающих контакта КГХ, провод 247.1, зажим Ш.247, провод 247.3, обмотка возбуждения ЭХ, провод 2.30, зажим Ш.2.
Привод жалюзи - электропневматический, при помощи двух вентилей: ВЖВ - вентиль .жалюзи воды, ВЖДк- вентиль жалюзи дополнительного контура. Верхние жалюзи открываются одновременно с жалюзи воды.
Поддержание температуры воды и масла дизеля в заданных пределах. Температура воды дизеля поддерживается при помощи датчиков-реле Т-35. Датчик-реле состоит из баллона с наполнителем, чувствительного элемента - сильфона, механизма рычажного и механизма переключающего с двумя парами контактов. При изменении температуры контролируемой среды изменяется объем наполнителя в термосистеме прибора, что приводит к перемещению сильфона. Это перемещение через шток и рычажную систему передается на переключающий механизм, замыкающий или размыкающий электрическую цепь.
В электрической схеме тепловоза используются два датчика реле. При достижении температуры дизеля 75 °С срабатывает датчик-реле РТ1 и получает питание вентиль жалюзи воды ВЖВ по цепи: зажим Ш.5, провод 5.5, автомат ВкАЗ, перемычка на автомат ВкА9, провод 261.1, контакт переключателя ПкУВЖ, замкнутый в положении «Авт.», провод 263.1, зажим Ш.263, провод 263.3, контакт датчика РТ1, провод 269.1, зажим Ш.269, провод 269.2, контакты переключателя ПкУВЖ, замкнутые в положении «Авт.», провод 265.1, зажим Ш.265, провод 265.3, вентиль ВЖ6, провод 231, зажим Ш.2. Жалюзи воды открываются.
При достижении температуры воды 85 °С срабатывает датчик РТ2 и получает питание контактор КГХ по цепи: зажим Ш.263, провод 263.3, контакты датчиков PTlr РТ2, провод 267.1, зажим UI.267, провод 267.2, катушка контактора КГХ, перемычка КМН. Контактор КГХ включается на самопитание через контакты датчика РТ1 и з. контакт КГХ. Другими з. контактами контактор КГХ замыкает цепь на возбуждение генератора и электродвигателя вентилятора холодильника. Цепи обмоток возбуждения ГХ и ЭХ описаны выше.
При понижении температуры воды контактом датчика РТ1 обрывается цепь на вентиль ВЖВ и контактор КГХ, что приводит к отключению вентилятора и закрытию жалюзи. Погрешность прибора при температуре окружающей среды от минус 30 до плюс 70 °С и скорости изменения температуры контролируемой среды до б °С в минуту ±1,5 °С, зона нечувствительности от 3 до 6 °С.
Ручное управление. При выходе из строя или неудовлетворительной работе автоматики следует перейти на ручное управление вентилятором и жалюзи. Для этого переключатель управления холодильником необходимо установить в положение «Ручное». Открытие жалюзи и включение привода вентилятора производят тумблерами, установленными на пульте. Цепь включения вентиля ВЖВ при ручном управлении: плюс после автомата ВкА9, провод 261.1, контакт ПкУВЖ, замкнутый в положении «Ручное», провод 271.1, тумблер ВкТЗ, провод 265.4, зажим Ш.265, провод 265.3, катушка вентиля ВЖВ, провод 2.31, зажим Ш.2. Цепи включения вентиля ВЖДк и контактора КГХ аналогичны.
Управление передачей | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Контрольно-измерительные приборы