Сигнализация

На пульте в кабине машиниста выполнена рабочая сигнализация- включение режима - реверса, ІГТР, ПГТР, превышение температуры масла УГП, привода вентилятора, превышение температуры, упуск воды, местонахождение машиниста, пожар, понижение давления масла компрессора, фильтр засорен. На шкафу с левой стороны кабины установлена дублирующая сигнализация режима - реверса («Вперед», «Назад»).

Сигнализация режима - реверса. После переключения передачи и фиксации ее в переключающемся положении замыкаются контакты на фиксаторе и контактном барабане, которые собирают цепь на сигнальную лампу. Цепь включения лампы «Поездной вперед»: зажим Ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат ВкА4, провод 121.3, зажим Ш.121, провод 121.4, штепсельный разъем /1.1, контакт ВкКП, штепсельный разъем 6.1 (3.1 для тепловоза ТГМ4), провод 305.4, зажим Ш.305, провод 305.5, лампа ПВ на пульте, провод 2.37, зажим Ш.2, провод 305.3, диод Д12, лампа на шкафу «Вперед», провод 2.38, зажим Ш.2. Аналогичны с>*емы включения сигнальных ламп «Поездной назад», «Маневровый вперед», «Маневровый назад», «Назад».

Сигнализация включения гидроаппаратов. При движении на первом гидротрансформаторе параллельно вентилю ВГП1 загорается сигнальная лампа 1ГТР: зажим Ш.193, провод 193.4, разъем 11.23, провод 193.5, р. контакт 2РПС, провод 313.1, разъем 1.29, провод 313.2, сигнальная лампа, провод 2.37, зажим Ш.2. При движении на втором гидротрансформаторе параллельно вентилю ВГП2 загорается сигнальная лампа ПГТР: зажим Ш.203, провода 203.2, 203.4, р. контакт реле 2РПС, провода 317.1, 317.2, лампа ПГТР, провод 2.37, зажим Ш.2.

Сигнализация включения привода вентилятора. При включении привода вентилятора з. контактом контактора КГХ включается лампа «Включение вентилятора»: зажим Ш.5, провод 5.7, з. контакт контактора КГХ, провод 309.5, лампа «Включение вентилятора», провод 2.37, зажим Ш.2.

Сигнализация «гПревышение температуры». При повышении температуры воды или масла дизеля срабатывает реле Pnpl и включает лампу «Превышение температуры»: плюс после автомата ВкА12, провода 335.1, 335.8, 335.9 з. контакт реле Pnpl, провода 311.1, 311.2, лампа, провод 2,37, зажим Ш.2.

Пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара на пульте управления загорается сигнальная лампа «Пожар» и включается звуковой сигнал. Сигнализация осуществляется изве-щателями пожара ИП, установленными в дизельном помещении, которые представляют собой термоконтакт, состоящий из корпуса, двух пластин с пружинами, соединенными заклепкой из легкоплавкого сплава «Вуда». При превышении температуры извещателя выше окружающей среды на 105 °С сплав расплавляется, пластины под действием пружин размыкаются. Последовательно с девятью контактами включено реле РпрЗ по цепи: плюс аккумуляторной батареи, провода 17.1, 17.2, зажим Ш.17, провод 17.4, предохранитель на 6 А, провод 393.1, разъем 11.9, провод 393.2, катушка реле РпрЗ, провод 391.2, разъем 11.10, провод 391.1, кнопка проверки сигнализации КПС, провод 290.2, зажим Ш.290, провод 290.3, разъем 111.12, провод 290.4, контакты ИП1 - ИП9, провод 4.51, разъем III.13, провод 4.50, зажим Ш.4, провода 4.2, 4.4, минус аккумуляторной батареи.

При возникновении пожара, когда разомкнётся хотя бы один термоконтакт, реле РпрЗ обесточивается и замыкает свои размыкающие контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала. Цепь сигнальной лампы: плюс на зажиме Ш.213, провод 213.3, разъем 1.27, провод 213.4, р. контакты РпрЗ, провод 367.3, разъем 1.25, провод 367.1, сигнальная лампа «Пожар», провод 4.71, зажим Ш 4.

Сигнализация «Превышение температуры масла УГП». При достижении температуры ПО °С на пульте управления загорается сигнальная лампа «Превышение температуры масла УГП» по цепи: плюс на зажиме Ш 335, провод 335 11, з. контакт реле РТ, провод 345.4, зажим Ш.345, провод 345.1, сигнальная лампа, провод 2.37, зажим Ш.2.

Сигнализация «-Понижение давления масла компрессора». При понижении давления масла компрессора срабатывает датчик ДДМк и на пульте управления загорается сигнальная лампа по цепи: плюс на зажиме 111.335, провод 335.10, датчик ДДМк, провод 339.4, зажим Ш.339, провод 339.5, сигнальная лампа, провод 2.37, зажим Ш.2.

Сигнализация местонахождения машиниста. Тепловозы ТГМ4 с № 1155 и ТГМ4А с № 985 оборудованы сигнализаторами местонахождения машиниста в кабине. Сигнализацию включайте тумблером ВкТІб на пульте. При включении тумблера включаются сигнализаторы положения машиниста, установленные на левой и правой сторонах кабины. Цепь включения сигнализаторов: плюс аккумуляторной батареи, провода 17.1, 17.2, зажим Ш.17, провод 17.3, автоматический выключатель ВкАІЗ, провод 501.3, резистор Ру26, тумблер ВкТІб, который включает правую или левую сторону. Цепь включения правой стороны: тумблер ВкТІб, провод 573. 1, зажим Ш.573, провод 573.2, лампы, провод 4.69, минус аккумуляторной батареи, зажим Ш.4. Цепь включения левой стороны: тумблер ВкТІб, провод 577.1, зажим Ш.577, провод 577.2, лампы, провод 4.70, минус аккумуляторной батареи, зажим Ш.4.

Сигнализация «Фильтр засорен». При давлении масла в системе 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) и более срабатывает датчик-реле РФО и включает сигнальную лампу «Фильтр засорен» по цепи: плюс после автомата ВкА12, провод 335.1, зажим Ш.335, провод 335.14, з. контакт РФО, провод 375.4, зажим Ш.375, провод 375.3, лампа «Фильтр засорен», провод 2.37, зажим Ш.2.

Проверка сигнализации. Для проверки исправности сигнализации ламп и цепей сигнализации следует включить кнопку проверки сигнализации КПС. При этом получают питание одновременно все сигнальные лампы через з контакты реле 1РПС и 2РПС. Цепь включения лампы «Вентилятор холодильника» при проверке: зажим 111.335, провода 335.8, 335.9, з. контакт реле 1РПС, провода 309.1, 309 2, зажим Ш.309, провод 309.3, лампа, провод 2.37, зажим Ш.2.

Контрольно-измерительные приборы | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Работа системы бдительности