Система дизеля. К сливу масла приступите сразу же после остановки дизеля, пока масло не остыло. Для слива масла из системы откройте краники 5(2), 19 (см. рис. 8) и вентили 17(3) или 17(4), находящиеся на левой и правой стороне тепловоза. Слив масла из маслоохладителя (теплообменника) 20 производите через имеющуюся на нем пробку. После полного слива масла вентили 17(3) и 17(4) закройте.
Система гидропередачи. Масло из гидропередачи сливайте через шариковые сливные клапаны, которые находятся в картере питательного насоса, в верхнем картере, и через пробку люка нижнего картера.
Водяная система. Для слива воды из системы снимите паровоздушный клапан 10 (см. рис. 7), заглушки соединительных головок 19, 22, 43, откройте вентили 1, 4, 16, 18, 20, 21, 26, 35, 41, 42. После слива основной массы воды через вентили 18, 20, 21, 42 откройте краники 3, 14, 25, 30, 36 и 39, пробки 31, 33, 34, 44 и 45, сливные краники и пробки на дизеле. Рабочие положения соединительных головок и вентилей приведены в табл. 1 к рис. 7. При температуре окружающего воздуха ниже +5 °С сливать воду следует после понижения ее температуры до +40-=- -4-50 °С. Чтобы при температуре окружающего воздуха ниже нуля вода в отдельных местах не успела замерзнуть, сливать ее необходимо быстро.
В зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха после слива воды из системы необходимо через заливочную горловину водяного бака продуть систему сжатым воздухом. Затем, закрыв вентили 35 я 41 к пробку обогревателя ног машиниста, продуть систему через открытое отверстие в обогревателе ног помощника машиниста. После этого вентили 35 и 41 открыть и снова продуть систему через заливочную горловину водяного бака. Для продувки применяйте специальный шланг со сменной накидной гайкой, навертывающейся на патрубок заливочной горловины, вместо паровоздушного клапана. После слива воды из системы и продувки вентили и краники оставьте открытыми, а заглушки поставьте на место.
Экипировка | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Сроки контроля масла и воды