Дизель. Перед заправкой дизеля маслом, но не реже чем через 50 ч работы возьмите пробу масла в чистую посуду с закрывающейся крышкой через краник на выходной магистрали из картера дизеля для контроля:
а) вязкости, которая при г=100 °С для масла марок М14В2 и М14Б должна быть не менее 11,5 сСт;
б) температуры вспышки, допускаемой для масла марок М14В2 и М14Б не ниже 180 °С;
в) содержания воды (браковочным признаком для масла марок М14В2-И М14Б является наличие более 0,05% воды);
г) механических примесей, содержание которых допускается не более 0,08%.
Контролируйте качество воды на каждом техническом обслуживании ТО-3 тепловоза. При несоответствии показателей качества воды, предъявляемых ГОСТ 6055-51 или Инструкцией по эксплуатации дизеля, вода подлежит замене.
Компрессор. Через 8 суток отберите пробу масла для проверки содержания механических примесей. Если в масле содержится более 0,08% механических примесей, слейте его независимо от продолжительности работы и замените свежим.
Гидропередача. При каждом текущем ремонте ТР-1 или при подозрении на некачественное масло отберите пробу сразу же после остановки дизеля из верхнего или нижнего картера. При анализе масло должно удовлетворять следующим требованиям: температура вспышки - не ниже 160 °С; содержание механических примесей - не более 0,05%; кислотное число в мг КОН на 1 г масла - не более 1; наличие воды в масле не допускается.
Роликовые буксы. Для анализа из полостей осевых упоров каждой тележки на текущем ремонте ТР-2 шприцем через заливочное отверстие отберите пробу масла, а из полости подшипников у буксы на консистентной смазке пробу следует брать при снятой крышке буксы.
Осевые редукторы. Масло из полостей осевых редукторов отберите через один текущий ремонт ТР-1. Пробу отбирайте шприцем через отверстия под сапун и щуп в полостях конических шестерен и цилиндрических зубчатых колес. Масло бракуют, если в нем содержится более 0,1% механических примесей и более 1% воды, а также и в том случае, если температура вспышки ниже 120 °С.
Спив масла и воды из системы | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Подготовка к первому пуску дизеля