Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования

Для трогания тепловоза с места (дизель работает) отпустите ручной тормоз, включите автомат «Управление гидропередачей». При этом переключатель ПкА должен находиться в положении «Автоматика». Затем дайте сигнал, указывающий направление движения, отпустите пневматический тормоз, переведите штурвалом контроллер машиниста в рабочее положение и после трогания тепловоза с места плавно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала дизеля по мере небходимости. Перед троганием включите тумблер БКБ.

Запрещается приводить в движение тепловоз при отклонении от номинальных значений показаний приборов на пульте, свидетельствующих о неисправности гидропередачи или дизеля, а также трогать тепловоз с места, минуя положение нулевой позиции контроллера.

Трогайте тюезд с места плавно. Для предотвращения боксова-ния колес тепловоза необходимо песок подавать до начала боксо-вания. Если все же это произошло, необходимо перевести штурвал управления в нулевое положение, а затем подавать песок. В пути следования, когда имеется возможность использов'ать движение накатом, рекомендуется, прежде чем снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля штурвалом, выключить автомат '«Управление гидропередачей» (при частоте вращения вала дизеля 1100- 1300 об/мин).

В пути следования контролируйте:

давление и температуру масла в масляной системе дизеля и УГП, давление топлива, а также температуру воды в водяной системе. Эти параметры должны соответствовать данным табл. 1;

давление воздуха в главных резервуарах, которое должно быть 0,75-0,9 МПа (7,5-9,0 кгс/см2).

давление воздуха в тормозной магистрали, которое должно быть в пределах 0,53-0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см2);

заряд аккумуляторных батарей;

напряжение вспомогательного генератора;

дымность выпускных газов. При работе тепловоза под нагрузкой дым должен быть серого цвета или бесцветным;

ритмичность работы дизеля на слух (работа без ненормальных стуков и шума). При положении рычага управления всережимного регулятора на упоре максимальной частоты вращения вала при максимальной нагрузке дизеля частота вращения коленчатого вала (1370±40) об/мин;

нет ли следов течи масла на наружной поверхности гидропередачи из разъемов корпуса по поверхностям прилегания крышек, люков, фланцев. Обнаруженные следы течи при первой остановке необходимо устранить;

нет ли постороннего шума или металлического скрежета внутри передачи, компрессора.

3 апрещается при работе тепловоза производить реверсирование до полной остановки и при неисправных световых сигнализаторах, а также превышать установленную скорость движения на маневровом или поездном режиме при включенном реверсе (при следовании вместе с другим локомотивом, имеющим большую конструкционную скорость).

Переключение реверс-режима гидропередачи при работающем дизеле | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Остановка дизеля