Для остановки дизеля медленно снижайте частоту вращения коленчатого вала до 800-600 об/мин и проработайте без нагрузки 3-5 мин до снижения температуры охлаждающей жидкости до 60-70 °С. Останавливайте дизель выключением автомата ВкА2 «Дизель» на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала дизеля около 600 об/мин.
Горячий дизель останавливать не рекомендуется, кроме аварийных случаев. В аварийных случаях дизель немедленно остановите, после чего валоповоротным механизмом проверните вал на несколько оборотов.
Постановка тепловоза в депо. При постановке тепловоза в депо произведите работы в объеме технического обслуживания ТО-2. Кроме того, тщательно очистите дизель, гидропередачу, генерато ры, компрессор, холодильную камеру, дизельное помещение и кабину машиниста. После этого выключите все выключатели в кабине машиниста, отключите рубильник аккумуляторной батареи, затормозите тепловоз ручным тормозом.
При постановке тепловоза на срок до 15 суток и необходимости держать его в состоянии постоянной готовности к работе ежедневно проворачивайте коленчатый вал дизеля на 3-5 оборотов. В холодное время (при температуре воздуха ниже +5 °С) не допускайте снижения температуры воды и масла ниже +20 °С. Проворачивание коленчатого вала производите только после предварительного подогрева воды и масла. Через каждые 5 суток пускайте дизель, давая ему поработать вхолостую, пока зарядный ток достигнет 10 А, но не менее 3-5 мин, необходимых для смазки трущихся поверхностей. Выпускную трубу закрывайте крышкой. В холодное время года слейте воду, масло и пенообразуклцую смесь из резервуара пожаротушения, если тепловоз не должен быть в состоянии готовности.
При постановке тепловоза в депо на срок до 1 месяца произведите антикоррозионную обработку дизеля согласно Инструкции на консервацию дизеля При постановке тепловоза в депо на срок более месяца произведите антикоррозионную обработку согласно требованиям, приведенным в § 6 части II настоящего руководства. До расконсервации дизеля проворачивать коленчатый вал не разрешается. При длительной стоянке через каждые 2 недели приводите тепловоз в движение для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии.
Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях