Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях

Подготовка тепловоза к работе. Перед работой тепловоза в зимних условиях восстановите утепление топливного трубопровода на участке от топливозаборника до стенки кузова; проверьте работу топливо- и маслоподогревателей; замените летнюю смазку на зимнюю (см. приложение 1); проверьте работу калорифера кабины машиниста; поставьте защитные щитки на вентиляционные жалюзи кузова аккумуляторных батарей. При температуре минус 15 °С и ниже часть жалюзи на кузове машинного отделения с левой и правой стороны закройте щитками вместо кассет, а со стороны холодильной установки жалюзи закройте.

Регулирование температуры воды в зимнее время. При температуре наружного воздуха ниже О °С систему автоматического управления холодильной установкой переключите на ручное управле ние. При температуре окружающего воздуха ниже +5°С на боковые жалюзи плотно навесьте утеплительные чехлы. При температуре окружающего воздуха до минус 10 °С жалюзи должны быть все время закрыты. Открывать их следует тогда, когда температура воды достигнет 86-90 °С. Если при открытых жалюзи температура повышается, необходимо на короткий промежуток времени включить вентилятор и внимательно наблюдать за температурой воды, не допуская понижения ее более чем на 4-5 °С. Заметив, что при включенном вручную вентиляторе температура воды не снижается, а, наоборот, повышается (что указывает на замерзание воды в секциях), необходимо быстро закрыть боковые жалюзи, надеть утеплительные чехлы и закрыть верхние жалюзи. Ощупывая рукой секции, необходимо определить момент их обогревания. Только после отогрева секций можно перейти на нормальную регулировку температуры при помощи жалюзи и автоматического включения вентилятора.

Во избежание размораживания секций охладителя наддувочного воздуха и дополнительного контура откройте вентиль 26 (см. рис. 7). При этом горячая вода, выходящая из дизеля, подогревает воду дополнительного контура. При стоянке тепловоза менее 20 мин при низкой температуре окружающего воздуха и боковом ветре дизель останавливать не рекомендуется.

Прогреет топлива и обогрев кабины машиниста при работающем дизеле. Систему обогрева .включайте при снижении температуры окружающего воздуха ниже +5 °С (во избежание размораживания калорифера и выпадания парафина в топливе). Для этого откройте вентили 4, 35, 41 (см. рис. 7). При этом устанавливаются следующие направления потока воды: из рубашки дизеля вода через вентиль 35 по трубам поступает в калорифер 37, обогреватели ног 38 и 40 и далее по трубам во всасывающий патрубок водяного насоса основного контура; параллельно вода проходит через топливоподо-греватель 5

Отогревание кранов. На тепловозе установлены электронагреватели, для включения которых служит выключатель ВкАЗ, расположенный в шкафу, где укреплена табличка «Обогреватель кранов». Пользоваться обогревателем следует только при отогревании замерзших спускных кранов. После окончания отогревания и спуска конденсатора обогреватели выключите.

Остановка дизеля | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Порядок транспортировки тепловоза