На тепловозе установлен восьмипозиционный прибор (рис. 62), при помощи которого осуществляется управление частотой вращения коленчатого вала во время работы дизеля путем изменения степени сжатия пружины всережимного регулятора. Корпус вось-мипозиционного прибора имеет гидравлическую и пневматическую части. В гидравлической части корпуса размещен поршень демпфера 10 и регулировочный болт 13, при помощи которого изменяется скорость подъема толкателя. В пневматической части прибора имеется одна общая цилиндрическая гильза 8, в которой под действием сжатого воздуха перемещаются рабочие поршни 2, 3, 4 с резиновыми уплотнительными манжетами. Эти манжеты смазывайте не реже одного раза в месяц смазкой ЖТКЗ-65 (ТУ 32-ЦТ-546-78). Масло в прибор заливайте через отверстие, закрытое пробкой 28, до выливания его из открытой пробки 20.
Воздух под поршни подается при помощи трех электропневматических вентилей, к которым подводится воздух из воздушной магистрали. Вентили включаются при вращении штурвала машиниста по позициям в определенной комбинации в соответствии с диаграммой замыкания контактов на контроллере.
Рис. 62. Восьмипозиционный прибор:
1, 19 - фланцы, 2, 3, 4 - поршни. 5, 6 - манжеты, 7 - клии, 8 - гильза; 9, 20, 28 - пробки; 10 - демпфер, 11 - клапан, 12, 18, 21 - пружины; 13 - болт регулировочный, 14- упор максимальной частоты вращения вала дизеля, 15 - рычаг управлення регулятора; 16, 23, 2£ - контргайки; 17 - тяга; 22 - стержень; 24 - рычаг, 25 - болт, 27 - толкатель, 29 - крышка; 30 - корпус; 31 - винт стопорный; 32 - ось рычага, 33 - масленка
Частоту вращения коленчатого вала дизеля регулируйте следующим образом. Предварительно установите шаровой поводок тяги на расстоянии одной трети от нижней части прорези рычага 24 прибора. Изменением длины тяги установите рычаг регулятора в крайнее правое положение. Затем проверьте перемещение рычага регулятора по позициям штурвала на неработающем дизеле. Давление воздуха в системе управления должно быть не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). При этом во избежание поломки шаровых поводков нельзя допускать, чтобы рычаг регулятора ложился на упор максимальной частоты вращения вала дизеля. На 8-й позиции между рычагом и упором должен быть зазор 0,05-0,2 мм.
Если рычаг регулятора ложится на упор раньше, чем на 8-й позиции, опустите шаровой поводок в прорези рычага 24 прибора и, наоборот, поднимите его, если на 8-й позиции рычаг регулятора не доходит до упора максимальной частоты вращения вала. После этого пустите дизель и проверьте получившуюся частоту вращения вала на холостом ходу, которая должна быть (600±20) об/мин. При несоответствии частоты вращения вала дизель остановите и перемещением шарового поводка в прорези рычага добейтесь такого положения рычага регулятора и длины тяги 17, при которых обеспечивается необходимая частота вращения вала на холостом ходу и установка рычага регулятора на упор максимальной частоты вращения вала на 8-й позиции штурвала машиниста.
При работе тепловоза на стоповом режиме второго гидротрансформатора (тепловоз должен быть заторможен автоматическим и ручным тормозами во избежание его движения) частота вращения вала дизеля (п) по позициям должна соответствовать следующим данным (вентилятор холодильника при этом должен быть включен, а компрессор выключен):
Номер позиции .0 1 2 3
п, об/мин .... 600±20 600±40 750±40 850±40
Номер позиции .4 5 6 7 8
п, об/мин .... 950±40 1050±40 1150±40 1250±40 137<Ы.40
Дюритовые соединения, трубопроводы, сливные пробки и краны | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Очистка воздухоочистителя дизеля и промывка кассет воздушных фильтров