Компрессор должен поддерживать давление воздуха в главных резервуарах 0,75-0,9 МПа (7,5-9,0 кгс/см2). Эту функцию выполняет регулятор давления № ЗРД (см. рис. 45), который при повышении давления в питательной магистрали до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) пропускает воздух в клапан холостого хода, соединяющий компрессор с атмосферой. При давлении в питательной магистрали 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) регулятор давления отключает клапан холостого хода, включая в работу компрессор.
Предельные давления воздуха в главных резервуарах регулируйте так: как только давление в главных резервуарах будет 0,9 МПа (9,0 кгс/см2), вращайте регулировочный стержень 5 против часовой стрелки до тех пор, пока выключится компрессор. Как только давление в главных резервуарах упадет до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), следует вращать правый стержень 9 по часовой стрелке до момента включения компрессора. Затем стержни 5 и 9 необходимо закрепить контргайками.
Длительная нормальная работа компрессора может быть обеспечена только при внимательном ежедневном наблюдении за его работой, а также при своевременном устранении неисправностей и принятии профилактических мер для их предупреждения. Урoвень масла в картере компрессора в процессе эксплуатации должен быть в пределах рисок на щупе. Заправляйте его чистой, хорошо профильтрованной смазкой. Во время эксплуатации следите за сохранением величины зазоров между сопрягаемыми деталями и чистотой каналов, по которым поступает смазка к подшипникам. Увеличение зазоров сопровождается появлением стуков.
Для обеспечения нормальных условий работы деталей, криво-шипно-шатунного механизма во время эксплуатации не допускайте полной нагрузки нового или отремонтированного компрессора без предварительной обкатки, а также продолжительной работы при перегрузке, перегрева и работы с ненормальными стуками и шумом.
Новые ремни, поступающие в эксплуатацию, перед установкой подвергните предварительной вытяжке грузом 30 кг и укомплектуйте их по длине, так как в противном случае они будут работать с разной нагрузкой и преждевременно могут выйти из строя. Согласно ГОСТ 1284-80 максимальная разница между длиной ремней одного и того же комплекта не должна быть более 5 мм.
Комплектуя ремни по длине, рекомендуется применять приспособление, изображенное на рис. 65. Комплектовать ремни можно также на двух шкивах, расположенных по вертикали, причем к нижнему шкиву (в зависимости от площади сечения ремня) подвешивают груз определенной массы. Так, для профиля ремней Б и В необходимо подвесить груз от 50-200 Н (5-20 кгс). Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается.
Перед установкой новые ремни выдержите в течение 2-3 суток в температурных условиях, соответствующих температурным условиям дизельного помещения, и очистите от пыли и грязи. При вращении шкива ремни надевайте вручную - сначала на ведущий шкив, затем на ведомый; при монтаже можно пользоваться деревянными наводками, соблюдая осторожность, чтобы не порвать ремни. При надевании на шкив запрещается растягивать ремни ломиком или другими предметами.
Уход за маслоохладителем дизеля и УГП | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Уход за клиноременной передачей