Дизель 1 (рис. 40) опорными лапами устанавливают на раму тепловоза на четырех резинометаллических амортизаторах 6, которые служат для снижения шума и уменьшения передачи вибрации от дизеля на раму тепловоза. Амортизатор 6 (конического типа) состоит из двух отштампованных из стального листа конусов (наружного и внутреннего) и привулканизированного к ним слоя резины. Лапа дизеля опирается на амортизатор через обойму 5. Сам амортизатор опирается на коническую часть основания 7, которое закреплено на раме тепловоза четырьмя болтами 9. Для предотвращения смещения основания амортизатора в горизонтальной плоскости служат конические штифты 8.
Фиксированное положение дизеля относительно амортизаторов обеспечивают цилиндрические выточки в каждой лапе, в которые выступы обоймы входят по посадке скольжения. Центральный болт 3 служит для создания необходимого натяга в амортизаторе и для исключения отрыва дизеля от амортизатора при резких толчках тепловоза. Резиновое кольцо 2 предназначено для исключения непосредственного контакта металлических элементов крепления с лапой дизеля. Усилие затяжки центрального болта контролируют по сжатию резинового кольца 2, которое должно иметь высоту В.
Перед установкой на тепловоз амортизаторы тарируют под нагрузкой 30 кН (3000 кгс) При этом в зависимости от получаемого прогиба их разделяют на три группы: I группа имеет величину прогиба (5,0±0,25) мм, II - (5,5±0,25) мм, Ш-(6±0,25) мм.
Для исключения повышенной вибрации силовой установки под дизель устанавливают комплект амортизаторов только одной группы.
Выходной фланец дизеля и входной фланец гидропередачи (УГП) соединены эластичной муфтой 10. Для обеспечения надежной работы подшипников коленчатого вала дизеля и вала УГП, а также самой муфты оба фланца (дизеля и УГП) центрируют между собой при помощи специального приспособления. Точность центрирования определяется следующими параметрами: непараллельность фланцев на более 0,3 мм на диаметре 260 мм; несоосность осей фланцев не более 0,3 мм.
Смещение оси коленчатого вала производят установкой набора прокладок 4 и смещением оснований амортизаторов в пределах зазоров в отверстиях под болты 9 (до установки контрольных штифтов 8).