Левые 14 и правые 21 боковые желюзи (см. рис. 113) служат для раздельного регулирования температуры воды основного и дополнительного контуров, а также для защиты водовоздуш-ных секций от переохлаждения и механических повреждений. Верхние жалюзи 6 предназначены для уменьшения рассеивания тепла секций в холодное время года и в начальный период работы тепловоза, а также для ограждения вентилятора. Боковые и верхние жалюзи имеют аналогичные конструкцию и принцип работы. Отличаются они размерами, числом створок и способом их крепления. Жалюзи представляют собой набор поворачивающихся на 90° створок, размещенных в каркасе, сваренном из четырех стальных боковин и угольника с планкой. На боковинах имеются отверстия для крепления жалюзи к стенкам кузова, а также кронштейны для постановки утеплительных чехлов (на боковых жалюзи).
Створки изготовлены штамповкой из стального листа толщиной 1 мм и жестко прикреплены к осям: в боковых жалюзи - скобами и болтами, в верхних - сваркой. Створки свободно вращаются в ме-таллокерамических втулках, запрессованных в вертикальные боковины и планку. Оси соединены между собой Г-образными поводками и подвижной планкой по принципу кривошипного устройства, поэтому все створки под действием привода поворачиваются одновременно и на одинаковую величину. При закрытых жалюзи створки перекрывают одна другую, преграждая путь воздуху. Для уплотнения на одной стороне створом закреплены полосы из технического войлока. В связи с тем что регулирование расхода при помощи жалюзи экономически не выгодно, на тепловозе предусмотрено только два положения створок жалюзи: открытое и закрытое.
Система привода боковых жалюзи состоит из датчиков-термореле Т-35, устанавливаемых в соответствующих водяных трубах, электропневматических вентилей ВВ-32, цилиндров привода жалюзи, тяг и рычагов. В системе привода верхних жалюзи термореле и вентиль отсутствуют, их заменяет переключатель, сблокированный с вентилями ВВ-32 открытия боковых жалюзи.
Жалюзи имеют автоматическое и дистанционное управление, а также ручной привод. Открытие и закрытие жалюзи при дистанционном управлении производит цилиндр привода жалюзи (рис. 123), который состоит из корпуса 6, поршневой группы и крышек 4 и 10. В цилиндрическую выточку поршня 7 вставлена шаровая головка штока 3, обеспечивающая поступательно-вращательное движение штока. Резиновая манжета 9, прикрепленная к поршню шайбой 11, служит для создания герметичности полости А. Плотное прилегание манжеты к корпусу 6 достигается постановкой пружинного кольца 8. Внутренняя поверхность корпуса имеет высокую чистоту обработки и покрыта тонким слоем тормозной смазки ЖТК-3. Пружина 5, установленная между поршнем и верхней крышкой, предварительно затягивается усилием около 400 Н (40 кгс). Поэтому разборку цилиндра следует производить в специальном приспособлении. Через штуцер 12 цилиндр соединяется воздушной трубкой с электропневматическим вентилем.
При включении вентиля воздух под давлением 0,5-0,6 МПа (5-6 кгс/см2) из воздушной системы автоматики тепловоза поступает в полость А цилиндра. При этом поршень вместе со штоком, сжимая пружину, перемещается в крайнее верхнее положение. Движение штока передается через рычажную передачу створкам жалюзи, и они открываются. При выключении электропневматического вентиля полость А сообщается с атмосферой, под действием пружины поршень возвращается в начальное положение, и жалюзи закрываются. Для более плотного прилегания створок жалюзи в закрытом состоянии при установке привода можно создать дополнительную затяжку пружины 5 ввертыванием штока 3 в вилку /. При этом труба 2 не должна выступать над крышкой 4 более чем на 10 мм.
В случае отказа электропневматического привода жалюзи можно открыть вручную при помощи ручки, находящейся на задней стенке каркаса охлаждающего устройства, и зафиксировать их в открытом положении штифтом.
Переключатель (рис. 124) предназначен для подачи воздуха к цилиндру привода верхних жалюзи при открытии любых боковых жалюзи. Бронзовый золотник 3 диаметром 13 мм притирается к внутренней поверхности корпуса 1 переключателя. Диаметральный зазор между корпусом и золотником составляет 0,025-0,035 мм. Притертый золотник должен плавно перемещаться в корпусе под действием своей массы. Кольцо 2, втулка 4 и пробка 5 обеспечивают герметичность полостей В и Г. При включении электропневматического вентиля привода, например, правых боковых жалюзи сжатый воздух поступает в цилиндр привода этих жалюзи и в полость В переключателя. Воздух перемещает золотник в крайнее левое положение и через открывающийся правый вертикальный канал проходит к цилиндру привода верхних жалюзи. При этом перепуск воздуха в полость Г не допускается.
Привод вентилятора | Маневровый тепловоз ТГМ6а | Управление работой жалюзи и вентилятора